Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.
«Аленушка» Прокофьева на первый взгляд посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, будто бы отражающие содержание картины: «пруд заглохший» (на картине перед нами не пруд, а лесное озеро, судя по изображенной растительности и валунам моренного происхождения), «тростник качается» (рогоз), «мертва вода» (очевидно, этот эпитет связан с неподвижностью воды). В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет, например o венке на голове или в руках у Аленушки
Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.
«Аленушка» Прокофьева на первый взгляд посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, будто бы отражающие содержание картины: «пруд заглохший» (на картине перед нами не пруд, а лесное озеро, судя по изображенной растительности и валунам моренного происхождения), «тростник качается» (рогоз), «мертва вода» (очевидно, этот эпитет связан с неподвижностью воды). В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет, например o венке на голове или в руках у Аленушки