Признание Родиона Раскольникова в шестой части романа «Преступление и наказание» фактически является развязкой легендарного произведения Федора Михайловича Достоевского. Молодой человек в этом эпизоде признается в совершенном преступлении уже официально.
Огромную и существенную роль в этой сцене играет Соня Мармеладова. Именно эта девушка, выступая неким ангелом-хранителем Родиона, подталкивает молодого человека на раскаяние, на покаяние в совершенном проступке, на признание греховного деяния.
Дуня, сестра Раскольникова, четко ощущает связь брата с этой хрупкой, но такой духовно сильной девушкой. Она уже не переживает за судьбу Родиона, понимая, что он не один. Две женщины сближаются друг с другом именно на теме любви к Родиону. Он соединяет их.
Соня переживает о внутреннем состоянии Раскольникова. Ей важно увидеть его душевное перерождение. Чтобы молодой человек захотел жить, захотел меняться, исправлять то, что натворил.
Именно Соне первой Родион сообщает о том, что хочет пойти в контору и признаться во всем содеянном. Он безумно волнуется, не может устоять на месте, хотя не хочет признаваться в этом даже самому себе. Но его выдают дрожащие руки, путающиеся мысли, постоянная суета в движениях.
Символическое значение анализируемому эпизоду придает и момент надевания крестика. Соня Мармеладова вешает на шею Родиону кипарисный крестик, а себе берет тот, который был на убитой старушке. Это не просто ритуал, в нем заключен огромный смысл. Наконец-то, молодой человек признает наличие Бога. Вера есть, и с этим нужно смириться. Он отделился от всех, когда переступил грань между добром и злом, а теперь он снова становится наравне с другими людьми. Именно сейчас в этот серьезный и торжественный момент герой встает на путь духовного перерождения, пересмотра всего своего существования до этого дня.
Дальше по ходу этой главы мы понимаем, насколько тяжело герою перестроиться, совершить этот переворот сознания, он несколько раз задумывается о том, чтобы остановиться и не ходить с признанием.
Идя в контору, он непрерывно разговаривает сам с собой. Ему важна поддержка Сони, но в тоже время она открывает его слабость. Теория Раскольникова рассыпается прямо на глазах. Он оказывается обычной «дрожащей тварью». одион даже не понимает до конца, насколько ему необходимо общество, как сильно он желает соединиться с людьми, снова пойти по пути добра. Показательным становится эпизод подачи милостыни. И слова «Сохрани тебя бог!», брошенные нищенкой с ребенком. Для Родиона это еще одно доказательство того, что он сделал правильный выбор.
Сцена признания Родиона Раскольникова в совершенном преступлении - начало исправления и покаяния героя, в котором огромную роль сыграла хрупкая девушка Соня Мармеладова.
Признание Родиона Раскольникова в шестой части романа «Преступление и наказание» фактически является развязкой легендарного произведения Федора Михайловича Достоевского. Молодой человек в этом эпизоде признается в совершенном преступлении уже официально.
Огромную и существенную роль в этой сцене играет Соня Мармеладова. Именно эта девушка, выступая неким ангелом-хранителем Родиона, подталкивает молодого человека на раскаяние, на покаяние в совершенном проступке, на признание греховного деяния.
Дуня, сестра Раскольникова, четко ощущает связь брата с этой хрупкой, но такой духовно сильной девушкой. Она уже не переживает за судьбу Родиона, понимая, что он не один. Две женщины сближаются друг с другом именно на теме любви к Родиону. Он соединяет их.
Соня переживает о внутреннем состоянии Раскольникова. Ей важно увидеть его душевное перерождение. Чтобы молодой человек захотел жить, захотел меняться, исправлять то, что натворил.
Именно Соне первой Родион сообщает о том, что хочет пойти в контору и признаться во всем содеянном. Он безумно волнуется, не может устоять на месте, хотя не хочет признаваться в этом даже самому себе. Но его выдают дрожащие руки, путающиеся мысли, постоянная суета в движениях.
Символическое значение анализируемому эпизоду придает и момент надевания крестика. Соня Мармеладова вешает на шею Родиону кипарисный крестик, а себе берет тот, который был на убитой старушке. Это не просто ритуал, в нем заключен огромный смысл. Наконец-то, молодой человек признает наличие Бога. Вера есть, и с этим нужно смириться. Он отделился от всех, когда переступил грань между добром и злом, а теперь он снова становится наравне с другими людьми. Именно сейчас в этот серьезный и торжественный момент герой встает на путь духовного перерождения, пересмотра всего своего существования до этого дня.
Дальше по ходу этой главы мы понимаем, насколько тяжело герою перестроиться, совершить этот переворот сознания, он несколько раз задумывается о том, чтобы остановиться и не ходить с признанием.
Идя в контору, он непрерывно разговаривает сам с собой. Ему важна поддержка Сони, но в тоже время она открывает его слабость. Теория Раскольникова рассыпается прямо на глазах. Он оказывается обычной «дрожащей тварью». одион даже не понимает до конца, насколько ему необходимо общество, как сильно он желает соединиться с людьми, снова пойти по пути добра. Показательным становится эпизод подачи милостыни. И слова «Сохрани тебя бог!», брошенные нищенкой с ребенком. Для Родиона это еще одно доказательство того, что он сделал правильный выбор.
Сцена признания Родиона Раскольникова в совершенном преступлении - начало исправления и покаяния героя, в котором огромную роль сыграла хрупкая девушка Соня Мармеладова.