В стихотворении «Зимняя дорога», написанном в 1826 году, звучит традиционная для лирики Пушкина тема дороги. Однако, в отличие от стихотворений романтического периода, здесь она осмысливается иначе. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — в пути, в дороге, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с темой дороги связана очень тесно. Здесь же тема дороги соединяется не со стремлением к свободе, а наоборот — герой стремится домой. Дорога здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют:
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Таким образом, если в романтических стихотворениях мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь представляется как наиболее приближенная к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому.
Нужны ли они? Как известно, чудес не бывает. Так думают многие, но не я. Чудеса были, есть и будут всегда. Может быть, они не всегда выражены в привычной нам форме- волшебства, мб колдовства и т.д. Чудеса- это нечто большее. Иногда- это поступки, иногда-слова. Главное- они привносят в нашу серую жизнь цвет, подобно яркой краске. Они в трудную минуту, они не бросят в трудный час Но, есть нечто, гораздо лучшее, чем чудеса. Это люди, что их совершают. Они не бросят, сделают чудо доя тебя. Чудесные люди, одним словом. Цените их...
В стихотворении «Зимняя дорога», написанном в 1826 году, звучит традиционная для лирики Пушкина тема дороги. Однако, в отличие от стихотворений романтического периода, здесь она осмысливается иначе. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — в пути, в дороге, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с темой дороги связана очень тесно. Здесь же тема дороги соединяется не со стремлением к свободе, а наоборот — герой стремится домой. Дорога здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют:
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Таким образом, если в романтических стихотворениях мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь представляется как наиболее приближенная к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому.
Нужны ли они? Как известно, чудес не бывает. Так думают многие, но не я.
Чудеса были, есть и будут всегда. Может быть, они не всегда выражены в привычной нам форме- волшебства, мб колдовства и т.д. Чудеса- это нечто большее. Иногда- это поступки, иногда-слова. Главное- они привносят в нашу серую жизнь цвет, подобно яркой краске. Они в трудную минуту, они не бросят в трудный час
Но, есть нечто, гораздо лучшее, чем чудеса. Это люди, что их совершают. Они не бросят, сделают чудо доя тебя. Чудесные люди, одним словом. Цените их...