Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства:
Гипербола: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди».
Звукопись: « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась - как наши груди» ( аллитерация звука [р]).
Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел».
Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть...
Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна..
Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей.
Трудов напрасных не губя, любите самого себя.
Привычка свыше нам дана, — замена счастию она!
И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят!»Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей.
Простим горячке юных лет И юный жар и юный бред!…к беде неопытность ведёт.Кокетка!! Ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!Пора пришла, она влюбиласьПод старость жизнь такая гадость…Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень, Не столь различны меж собой.
Я к вам пишу — чего же боле?Любовью шутит сатана.Любви все возрасты покорны.
Он чином от ума избавлен.
любовь, явилась муза, И прояснился темный ум.Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.
Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства:
Гипербола: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди».
Звукопись: « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась - как наши груди» ( аллитерация звука [р]).
Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел».Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть...
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна..
Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.
Трудов напрасных не губя, любите самого себя.
Привычка свыше нам дана, — замена счастию она!
И хором бабушки твердят:
«Как наши годы-то летят!»Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред!…к беде неопытность ведёт.Кокетка!! Ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!Пора пришла, она влюбиласьПод старость жизнь такая гадость…Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой.
Я к вам пишу — чего же боле?Любовью шутит сатана.Любви все возрасты покорны.
Он чином от ума избавлен.
любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.