В Алматы 31 мая открыли памятник жертвам Голода начала 1930-х годов. Он расположен в сквере рядом со зданием, которое когда-то занимали НКВД и КГБ СССР.
Памятник в Алматы открыли 31 мая – в День памяти жертв политических репрессий. Монумент планировали установить еще 25 лет назад, когда разместили камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам Голода 1931–1933 гг».
Монумент представляет собой трехметровую композицию из бронзы и гранита – скульптуру матери, прижавшей к груди обессилевшего ребенка. У подножия – перевернутый казан как символ разрушенного трагедией очага.
На церемонию открытия памятника, организованную акиматом Алматы, пришли общественные деятели, поэты и писатели, потомки переживших Голод.
В интервью Азаттыку во время открытия памятника директор института истории и этнологии Хангельды Абжанов сказал, что в 20-м веке казахский народ пережил три трагедии – Голод, политические репрессии и Вторую мировую войну. В ответ на вопрос Азаттыка, почему монумент установлен в память жертв Голода начала 1930-х годов, без упоминания Голода в степи, случившегося в 1921–1922 годах, историк Абжанов сказал, что сравнивать масштабы этих двух бедствий нельзя.
– Голод 1921–1922 года нужно исследовать. Установка памятника жертвам Голода 1931–1933 годов – это начало большого дела. Будут установлены памятники и жертвам Голода 1921 года, и жертвам событий 1916 года. Никто не говорил, что будет общий памятник для двух [трагедий], не обещал такого. Будет открыт и памятник жертвам политических репрессий. Самое главное – мы получили независимость, о таком мы не могли мечтать на протяжении 74 лет. Мы должны сказать «слава богу» и этому, – сказал Абжанов
просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, — штука посерьезней «дня сурка»! шестиклассник глеб елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» — и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…
недавно перешедший в новую школу глеб, увалень-отличник юра карасев и погрязшая в делах лена зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение — ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!
но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее — да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. или все же найдется тот, кто им поверит?
подростковая повесть «календарь ма(й)я» — дебютная работа виктории ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. в. крапивина удостоило ее специальным призом (2014). автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Объяснение:
В Алматы 31 мая открыли памятник жертвам Голода начала 1930-х годов. Он расположен в сквере рядом со зданием, которое когда-то занимали НКВД и КГБ СССР.
Памятник в Алматы открыли 31 мая – в День памяти жертв политических репрессий. Монумент планировали установить еще 25 лет назад, когда разместили камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам Голода 1931–1933 гг».
Монумент представляет собой трехметровую композицию из бронзы и гранита – скульптуру матери, прижавшей к груди обессилевшего ребенка. У подножия – перевернутый казан как символ разрушенного трагедией очага.
На церемонию открытия памятника, организованную акиматом Алматы, пришли общественные деятели, поэты и писатели, потомки переживших Голод.
В интервью Азаттыку во время открытия памятника директор института истории и этнологии Хангельды Абжанов сказал, что в 20-м веке казахский народ пережил три трагедии – Голод, политические репрессии и Вторую мировую войну. В ответ на вопрос Азаттыка, почему монумент установлен в память жертв Голода начала 1930-х годов, без упоминания Голода в степи, случившегося в 1921–1922 годах, историк Абжанов сказал, что сравнивать масштабы этих двух бедствий нельзя.
– Голод 1921–1922 года нужно исследовать. Установка памятника жертвам Голода 1931–1933 годов – это начало большого дела. Будут установлены памятники и жертвам Голода 1921 года, и жертвам событий 1916 года. Никто не говорил, что будет общий памятник для двух [трагедий], не обещал такого. Будет открыт и памятник жертвам политических репрессий. Самое главное – мы получили независимость, о таком мы не могли мечтать на протяжении 74 лет. Мы должны сказать «слава богу» и этому, – сказал Абжанов
просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, — штука посерьезней «дня сурка»! шестиклассник глеб елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» — и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…
недавно перешедший в новую школу глеб, увалень-отличник юра карасев и погрязшая в делах лена зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение — ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!
но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее — да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. или все же найдется тот, кто им поверит?
подростковая повесть «календарь ма(й)я» — дебютная работа виктории ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. в. крапивина удостоило ее специальным призом (2014). автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.