Серьезная», - говорил о своем а) и.с. тургенев в) л.н. толстой с)м.о. лермонтов д) а.н. островский 1 б.3. какой прием использует а.н. островский в пьесе-сказке «снегурочка»? а) аллюзия в) антитеза с) метафора д) сравнение1 б. (3 б.) 2. дайте развернутые ответы на вопросы1.почему а.н. островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившиськ фольклору? (по сказке а.н. островского «снегурочка») (1)2. какую роль в рассказе играјот описания природы, смены дня и ночи? (по произведению и. тур«бежин луг») [1]2 б.ii анализ и интерпретация текста напишите анализ эпизода снегурочки».1.охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.3.определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей5б,используйте цитаты из произведения.снегурочка: родимая, в слезах тоски и горя зовет тебя покинутая дочь. из тихих вод явись — услышати жалобы снегурочки твоей.весна: снегурочка, дитя мое, о чем мольбы твои? великими дарами могу тебя утешить на протпоследний час весна с тобой проводит. чего тебе не достает? снегурочка: пюбви! кругом меня все любят, все счастливы и радостны; ая одна тоскую; завидно мсчастье, мама. хочу любить - но слов любви не знаю, и чувства нет в груди.becha: и с тебе погибель будет.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет
с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок
широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
"Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик
его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки,
лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И
этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает
железными или деревянными обручами.
* Ладило - бондарный инструмент.
При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке
деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому
нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже
простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить.
Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем
лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех
собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.
Стихи и поэмы Цветаевой сложны. Их нельзя читать и почитывать между делом, бездумно скользя по строкам и страницам. Поэзия ее ждет вдумчивого, углубленного постижения, требует в конечном счете усилия мысли. Сама она так определила «сотворчество» писателя и читателя: «Что есть чтение, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом слов... Чтение — прежде всего — сотворчество... Устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. Усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая ».
Цветаева отчетливо ощущала время, эпоху, в которую ей довелось жить. Поэтому так напряжены, так внутренне раскалены ее стихи. «Стихи — есть бытие», — записала как-то Цветаева, и в этих словах ключ к ее поэзии.
С присущей ей феноменальной афористичностью Марина Ивановна Цветаева так сформулировала определение поэта: «Равенство дара души и глагола — вот поэт». В ней самой счастливо сочетались эти два качества — дар души (о себе она сказала: «душа родилась крылатой») и дар слова.
Я счастлива жить образцово и просто: Как солнце — как маятник — как календарь Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая божия тварь.
Знать: Дух — мой сподвижник, я Дух — мой вожатый! Входить без докладу, как луч и как взгляд. Жить так, как пишу: образцово и сжато, — Как Бог повелел и друзья не велят.
Она прожила менее полувека, начала серьезно писать приблизительно в шестнадцать лет и за три десятилетия непрерывного, напряженнейшего тру- • да оставила такое литературное наследие, с которым по духовной напряженности и масштабу мало что может сравниться.