Сформулировать идею отрывка.
о вы, которых ожидает
отечество от недр своих
и видеть таковых желает,
каких зовет от стран чужих,
о, ваши дни благословенны!
дерзайте ныне ободренны
раченьем вашим показать,
что может собственных платонов
и быстрых разумом невтонов
российская земля рождать.
науки юношей питают,
отраду старым ,
в счастливой жизни украшают,
в несчастной случай берегут;
в трудностях утеха
и в дальних странствах не помеха.
науки пользуют везде,
среди народов и в пустыне,
в градском шуму и наедине,
в покое сладки и в труде.
ответ: Толчком к нему стало известие о смерти сестры поэта Н. М. Языкова. Гоголь задумывается о смерти. Его посещают сомнения в полезности заново написанного им второго тома. Он обвиняет себя в том, что слишком возгордился, не достиг нравственного совершенства, возмечтал стать человечества. В своих собственных глазах он превратился в преступника, который не только не прославил Россию, но и оклеветал ее. Эти мысли привели Гоголя к выводу, что второй том не только его творческая неудача, но и крах всей жизни. Он понял, что не смог совместить художественное творчество с религиозным служением.
Объяснение:
Голос сказал из воды: «Не трудися, царь, понапрасну;
Я тебя не пущу. Если же хочешь на волю,
Дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь».
И царь подъезжает к своим златоверхим палатам —
Там царица стоит на крыльце и ждет; и с царицей
Рядом первый министр; на руках он своих парчёвую
Держит подушку; на ней же младенец, прекрасный как светлый
Месяц, в пеленках колышется. Царь догадался и ахнул.
«Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!»
Царь не знал, что у него родился сын, поэтому и дал спокойно обещание.