Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).
Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.
Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.
Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:
В стихотворении Н. А. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества.
Н. А. Некрасова как гражданского поэта заботит судьба крестьянства, роль поэтического творчества, назначение поэта. Поэтому в своих лирических произведениях Николай Алексеевич не раз обращается к теме назначения поэзии, к судьбе поэта и его творческих произведений.
Н. А. Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» , в котором в рамках одного художественного целого соединяются две темы: тяжелое положение крестьянства и сложная миссия поэта в обществе. Лирическое произведение – небольшое по объему, всего два четверостишия. В центре первой части стихотворения образ молодой крестьянки, публично избиваемой кнутом на Сенной площади Санкт-Петербурга:
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
Молчание женщины свидетельствует о ее особой гордости: она не пощады у своих палачей. В лирическом произведении используются метафоры, олицетворения («били женщину» , «бич свистал, играя») , характеризующие действия палачей. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Этот стихотворный размер передает звуки совершаемого действия, свист бича.
Поэт сравнивает свою музу с публично избиваемой женщиной:
И музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная! »
Так Н. А. Некрасов определяет сущность собственного поэтического творчества. Муза здесь олицетворяется и становится сестрой избиваемой женщины. Но так же как и молодая крестьянка, поэзия Некрасова горда и независима от общественного мнения.
(2 вариант)
Стихотворение Н. А. Некрасова написано в 1848 году, то есть задолго до отмены крепостного права в России.
Стихотворение состоит из двух предложений, двух частей. Первая – определение времени («вчерашний день» , «часу в шестом» ) и места (Сенная) действия.
Не в первый раз поэт обращается к теме Петербурга, причем не парадного, а Петербурга народа, подавляемого, избиваемого, терпеливого. Перед нами бытовая, вполне типичная сцена: на одной из улиц Питера за что-то наказывают плетьми молодую крестьянку. Женщина не стонет, не плачет, не умоляет, а терпеливо переносит наказание, вдвойне жестокое, так как оно еще и публичное. Это – сюжетная основа стихотворения, картинка, предстающая перед нашими глазами в первой части произведения.
Государственное устройство
Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).
Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.
Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.
Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:
Объяснение:
В стихотворении Н. А. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества.
Н. А. Некрасова как гражданского поэта заботит судьба крестьянства, роль поэтического творчества, назначение поэта. Поэтому в своих лирических произведениях Николай Алексеевич не раз обращается к теме назначения поэзии, к судьбе поэта и его творческих произведений.
Н. А. Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» , в котором в рамках одного художественного целого соединяются две темы: тяжелое положение крестьянства и сложная миссия поэта в обществе. Лирическое произведение – небольшое по объему, всего два четверостишия. В центре первой части стихотворения образ молодой крестьянки, публично избиваемой кнутом на Сенной площади Санкт-Петербурга:
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
Молчание женщины свидетельствует о ее особой гордости: она не пощады у своих палачей. В лирическом произведении используются метафоры, олицетворения («били женщину» , «бич свистал, играя») , характеризующие действия палачей. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Этот стихотворный размер передает звуки совершаемого действия, свист бича.
Поэт сравнивает свою музу с публично избиваемой женщиной:
И музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная! »
Так Н. А. Некрасов определяет сущность собственного поэтического творчества. Муза здесь олицетворяется и становится сестрой избиваемой женщины. Но так же как и молодая крестьянка, поэзия Некрасова горда и независима от общественного мнения.
(2 вариант)
Стихотворение Н. А. Некрасова написано в 1848 году, то есть задолго до отмены крепостного права в России.
Стихотворение состоит из двух предложений, двух частей. Первая – определение времени («вчерашний день» , «часу в шестом» ) и места (Сенная) действия.
Не в первый раз поэт обращается к теме Петербурга, причем не парадного, а Петербурга народа, подавляемого, избиваемого, терпеливого. Перед нами бытовая, вполне типичная сцена: на одной из улиц Питера за что-то наказывают плетьми молодую крестьянку. Женщина не стонет, не плачет, не умоляет, а терпеливо переносит наказание, вдвойне жестокое, так как оно еще и публичное. Это – сюжетная основа стихотворения, картинка, предстающая перед нашими глазами в первой части произведения.
Объяснение: