Кутузов-одна из основных фигур,позволяющих писателю затронуть важные для него человеческие и морально-философские темы,присутствующие в "Войне и мире".И авторская симпатия здесь очевидна сразу.
Кутузов в романе не изменяется внешне:старый человек с седой головой "на огромном толщиной теле", с чисто промытыми складками шрама там, "где измаильская пуля пронизала ему голову".Он "медленно и вяло" идёь перед полками на смотре в Браунау;дремлет на военном совете перед Аустерлицким сражением и тяжело опускается на колени перед иконой накануне Бородинской битвы. Почти не меняется он и внутренне: в конце Отечественной войны 1812 года это такой же спокойный,мудрый,всепонимающий Кутузов,как и в начале войны 1805года.
Его жизнь идёт особо,отдельно от всех людей,ибо она наполнена ответственностью не за чебя,не за царя,а за Отчизну. В цене разговора с царём он показывает готовность нести эту ответственность.
-Ведь мы не наЦарицыном лугу,Михпил Ларионович,где не начинают парада,пока не придутвсе полки
-Потому и не начинаю,государь-сказал звучным голосом Кутузов,как бы предупреждая возможность не быть расслышанным , и в лице его ещё раз что-то дрогнуло.
И заэтой ясностью виден характер правдивого человека,сознающего,что на лжи и светскости войны не выиграть.Так Кутузов сразу показывает величие своей души,и больше уже ему не нужно доказывать читателю свою доблесть.Именно Кутузову писатель доверяет в романе выразить своё понимание жизни.В Кутузове мы видим обобщённый человеческий тип,воплотившийв себе естественное,свойственное большинству людей.
Кутузов концентрирует в себе общий моральный настрой русских как в дни поражений,так и в дни побед,пафос Бородина и патриотизм всего народа.Для него ,как и для солдат,которых видит Пьер,войнане партия в шахматы,а тяжкий труд,снрьёзное и непростое дело. Толстой стремится показать,как спокойно Кутузов отдаётся воле событий,как мало он руководит войсками,зная,участь сражений решает "неуловимая сила,называемая духом войска". Во время Бородинской битвы он "не делал никаких распоряжений а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему". Но когда нужно,он руководит ,отдаёт приказы.Шенграбенская битва обернулась бы вторым Аустерлицем без решения Кутузова отправить отряд Багратиона через Богемские горы. А исход войны,показывает Толстой,зависит от различия тех идеалов,во имя которого ражались французские и русские войска. Для русских людей нашествие французов было стихийным бедствием.Кутузов как и народ хочнт освободить Россию от французов.Толстовский Кутузов мстить французам не хотел.Он добился этого при Бородине.
Войну 1812года ,как показывает Толстой в романе выиграл не царь,не Кутузов,не полководцы, а народ,руководимый Кутузовым.Не только Наполеон,но и русский царь плохо понималхарактер аойны, и это мешало Кутузову.Кутузовсчитал прав льным ждать ,пока разложившаясяв Москве ыранцузская армия сама покинет город.Но со всех сторон на него оксзывалось давление, и он вынужден был отдать приказ к началу сражения"которого не одобрял".
Он выполнил свой долг до конца, этот дряхлый старик с одним глазом.Выполнил,не думая о наградах.
Роман «Злочин і кара» Федора Достоєвського один із самих відомих у всьому світі. Реакція на цей твір може бути різною, як позитивною, так і негативною, проте байдужим цей роман нікого точно не залишить. Перше, що можна сказати після його прочитання, це те, що автор дуже майстерно поєднав детективний сюжет з надзвичайно глибоким реалізмом і психологізмом.
Питання, які підіймає цей роман, це одвічні образи добра і зла, а також ті поняття, які кожна людина вкладає в ці образи. Для когось це абсолютно різні категорії, між якими не може бути нічого
спільного, а для когось межа між добром і злом буває досить тонкою.
Раскольніков постає як персонаж, який не хоче просто сидіти і чекати, він обирає активність, дієвість. Проблеми накривають героя одна за одною: закинуте навчання в університеті, відсутність роботи, прохання матері про матеріальну до а також улюблена сестра, яка зради родини готова провести усе життя з ненависною людиною.
Борги та злидні оточують Раскольніков на кожному кроці: родина Мармеладова, доля Соні, що продає себе заради добробуту родини, та багатьох інших, що втратили будь-яку надію на краще життя. Увесь цей біль і розпач
приводить Раскольнікова до думки, що один злочинний вчинок можна пробачити, якщо він коштуватиме сотні добрих справ. Саме такі ідеї штовхають його на вбивство лихварки.
Думки та дії виявилися нетотожні: реальній вчинок – вбивство – змінив усе. Гроші уже не здаються такими необхідними, але головне, що герой стратив і те, що мав раніше – самоповагу, спокій, розуміння самого себе. Проти Раскольнікова не висунуто обвинувачень, кроте його самокатування гірші за в’язницю, врешті-решт змушує його здатися.
Роман змушує задуматися над пріоритетами у житті, вічними цінностями, моральними принципами та межею між дозволеним та недозволеним, яку кожна людина визначає для себе сама.
Кутузов-одна из основных фигур,позволяющих писателю затронуть важные для него человеческие и морально-философские темы,присутствующие в "Войне и мире".И авторская симпатия здесь очевидна сразу.
Кутузов в романе не изменяется внешне:старый человек с седой головой "на огромном толщиной теле", с чисто промытыми складками шрама там, "где измаильская пуля пронизала ему голову".Он "медленно и вяло" идёь перед полками на смотре в Браунау;дремлет на военном совете перед Аустерлицким сражением и тяжело опускается на колени перед иконой накануне Бородинской битвы. Почти не меняется он и внутренне: в конце Отечественной войны 1812 года это такой же спокойный,мудрый,всепонимающий Кутузов,как и в начале войны 1805года.
Его жизнь идёт особо,отдельно от всех людей,ибо она наполнена ответственностью не за чебя,не за царя,а за Отчизну. В цене разговора с царём он показывает готовность нести эту ответственность.
-Ведь мы не наЦарицыном лугу,Михпил Ларионович,где не начинают парада,пока не придутвсе полки
-Потому и не начинаю,государь-сказал звучным голосом Кутузов,как бы предупреждая возможность не быть расслышанным , и в лице его ещё раз что-то дрогнуло.
И заэтой ясностью виден характер правдивого человека,сознающего,что на лжи и светскости войны не выиграть.Так Кутузов сразу показывает величие своей души,и больше уже ему не нужно доказывать читателю свою доблесть.Именно Кутузову писатель доверяет в романе выразить своё понимание жизни.В Кутузове мы видим обобщённый человеческий тип,воплотившийв себе естественное,свойственное большинству людей.
Кутузов концентрирует в себе общий моральный настрой русских как в дни поражений,так и в дни побед,пафос Бородина и патриотизм всего народа.Для него ,как и для солдат,которых видит Пьер,войнане партия в шахматы,а тяжкий труд,снрьёзное и непростое дело. Толстой стремится показать,как спокойно Кутузов отдаётся воле событий,как мало он руководит войсками,зная,участь сражений решает "неуловимая сила,называемая духом войска". Во время Бородинской битвы он "не делал никаких распоряжений а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему". Но когда нужно,он руководит ,отдаёт приказы.Шенграбенская битва обернулась бы вторым Аустерлицем без решения Кутузова отправить отряд Багратиона через Богемские горы. А исход войны,показывает Толстой,зависит от различия тех идеалов,во имя которого ражались французские и русские войска. Для русских людей нашествие французов было стихийным бедствием.Кутузов как и народ хочнт освободить Россию от французов.Толстовский Кутузов мстить французам не хотел.Он добился этого при Бородине.
Войну 1812года ,как показывает Толстой в романе выиграл не царь,не Кутузов,не полководцы, а народ,руководимый Кутузовым.Не только Наполеон,но и русский царь плохо понималхарактер аойны, и это мешало Кутузову.Кутузовсчитал прав льным ждать ,пока разложившаясяв Москве ыранцузская армия сама покинет город.Но со всех сторон на него оксзывалось давление, и он вынужден был отдать приказ к началу сражения"которого не одобрял".
Он выполнил свой долг до конца, этот дряхлый старик с одним глазом.Выполнил,не думая о наградах.
Роман «Злочин і кара» Федора Достоєвського один із самих відомих у всьому світі. Реакція на цей твір може бути різною, як позитивною, так і негативною, проте байдужим цей роман нікого точно не залишить. Перше, що можна сказати після його прочитання, це те, що автор дуже майстерно поєднав детективний сюжет з надзвичайно глибоким реалізмом і психологізмом.
Питання, які підіймає цей роман, це одвічні образи добра і зла, а також ті поняття, які кожна людина вкладає в ці образи. Для когось це абсолютно різні категорії, між якими не може бути нічого
спільного, а для когось межа між добром і злом буває досить тонкою.
Раскольніков постає як персонаж, який не хоче просто сидіти і чекати, він обирає активність, дієвість. Проблеми накривають героя одна за одною: закинуте навчання в університеті, відсутність роботи, прохання матері про матеріальну до а також улюблена сестра, яка зради родини готова провести усе життя з ненависною людиною.
Борги та злидні оточують Раскольніков на кожному кроці: родина Мармеладова, доля Соні, що продає себе заради добробуту родини, та багатьох інших, що втратили будь-яку надію на краще життя. Увесь цей біль і розпач
приводить Раскольнікова до думки, що один злочинний вчинок можна пробачити, якщо він коштуватиме сотні добрих справ. Саме такі ідеї штовхають його на вбивство лихварки.
Думки та дії виявилися нетотожні: реальній вчинок – вбивство – змінив усе. Гроші уже не здаються такими необхідними, але головне, що герой стратив і те, що мав раніше – самоповагу, спокій, розуміння самого себе. Проти Раскольнікова не висунуто обвинувачень, кроте його самокатування гірші за в’язницю, врешті-решт змушує його здатися.
Роман змушує задуматися над пріоритетами у житті, вічними цінностями, моральними принципами та межею між дозволеним та недозволеним, яку кожна людина визначає для себе сама.
https://ukrtvory.ru/mo%D1%97-rozdumi-nad-romanom-zlochin-i-kara.html