Школьный этап
всероссийской олимпиады школьников по
2019-2020 уч. год
7-8 класс
время выполнения работы - 180 минут.
1.
прочитайте фрагмент произведения алекса экслераполные записки кота шашлыка».
напишите целостный анализ этого рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать
на вопросы в любом порядке):
1. рассказ написан от лица кота. какие особенности повествования позволяют нам это по-
нять?
2. почему автор использовал такой прием, как повествование от лица животного? что
именно автор хотел сказать, выбирая такого повествователя для своего рассказа? какими
предстают люди в его изображении?
3. какую роль играет сниженная разговорная лексика в речи повествователя-кота?
4. какую роль играют в рассказы приемы комического?
«короче говоря, завоевал я себе место под солнцем. теперь все в квартире понимают, что раз меня
здесь поселили, значит, я имею точно такое же право на мебель и содержимое холодильника, как и все ос-
тальные. некоторые из вас могут возразить, что я, мол, нигде не работаю, поэтому прав у меня должно
быть но я могу на это заявить свое твердое: чушь, чепуха. только совершенно недалекий чело-
век может заявить подобную глупость. потому что меня в этот дом никто не приглашал! меня
купили! как вещь какую-то. а раз купили, как вещь, не спросив ни моего разрешения, ни моего согла-
сия, значит, придется терпеть все мои выкрутасы.
вот скажите, почему андрей не спрашивает моего разрешения перед тем, как лечь на диван, а? он
же не спрашивает! тогда почему я его должен спрашивать? с какой это стати? вот раздражает меня по-
добное неравенство! стоит только лечь на кресло или диван, так он тут же начинает кричать: «ты чего это
без спроса на диван улегся? а ну, геть отсюда! » вот раздражает меня это — ужас. конечно, вы не поду-
майте, что я на эти вопли обращаю хоть какое-то внимание. я даже ухом не веду. но вот заснуть под эти
крики — трудновато.
а он чувствует, что я его ни в грош не ставлю, поэтому все время придумывает всякие каверзы. на неделе притащил шлейку. это что-то типа для коня, но только для котов. парень заявил
свете, что летом он меня будет выводить гулять, поэтому я, дескать, должен привыкать к этой шлейке.
самое печальное заключалось в том, что я спал в тот момент, когда онпритаранил это безобразие. поэто-
му он схватил меня, сонного, и натянул эту шлейку так быстро, что я даже опомниться не успел, как ока-
зался весь зашлеенный. то есть в чистом виде взяли меня спящим.
воображаете, каково ложиться спать свободным животным, а просыпаться в оковах рабства? разу-
меется, я сдаваться не собирался, поэтому начал выкувыркиваться из этой со страшной силой. вот
скажите — чего в этом было смешного? даже закоренелые циники с уважением относятся к попытка
личности обрести свободу. а этот хохотал так, глядя на мои курбеты, что у него чуть пупок не развязался
самое главное, я все-таки вывернулся из этой проклятой шлейки. света даже зааплодировала ид
ла мне здоровый кусочек рыбки. думаете, он успокоился? ничего подобного! он в этой шлейке продел
лишнюю дырочку, затянул ее поуже и опять, застав меня спящим, охомутал. к сожалению, уловка сраб
тала. как я не курбетился, как не выковыркивался, шлейка не сползала. через полчаса, когда андрей (д
света) уже просто выли от смеха и валялись на ковре, будучи не в состоянии подняться, я понял, что
шлейки мне не избавиться. тогда я осознал, что степень унижения перешла ту чергу, за которой ям
полностью потерять к себе уважение, посмотрел прощальным взглядом на свету, вскочил на подокон
с раскрытыми окном одним махом вырвал из горшка светин любимый цветок. а потом ловким
жением лапы скинул на пол любимый кактус этого изувера.
они, конечно, сразу смеяться перестали. тут уже мне впору было смеяться, глядя как вытяну
их . андрей попытался было схватить веник и надавать мне, как он грубо выразился
ушам», но света неожиданно встала на мою защиту и объяснила, что он сам виноват. так что меня
вили в покое и шлейку сняли, пообещав до лета не надевать.
1:Эпилок романа доводит повествование до 1820 г.
2:"Три поры";"Тысяча восемьсот пятый год"
3:1805-1812 гг.
4:сценический эпизод,состоящий из сценического диалога и авторских ремарок.
5:Одна из главных проблем романа — это противопоставление истинного и ложного патриотизма.
6:Роман;
Исторический роман;
Любовный роман;
Исторический жанр;
Философский роман;
Военная проза.
7:Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства.
8:Точно так же слово «война» означает не только военные действия между враждующими армиями, но и моральную враждебность людей в мирной жизни, разделенных социальными и нравственными барьерами.
9:Пьер является незаконнорожденным сыном богатого графа Кирилла Безухова.
Объяснение:ЭТО ВСЁ,ЧЕМ Я МОГУ ПОДИЛИТЬСЯ
Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, прекрасно знал, что Фенечка ‒ жена Николая Петровича. Однако он поцеловал ее без ее разрешения.
Фенечка и Базаров были близки по духу, часто вели доверительные беседы и просто общались.
Базаров не привык считаться с желаниями других людей, как и с моральными ценностями, принятыми в обществе. Поддавшись минутному желанию, он поцеловал Фенечку, за что получил ее осуждение.
Поцелуй получился потому, что обстановка располагала к нему. Фенечка была ему симпатична не как женщина, а как человек. Поэтому тот поцелуй ‒ это просто проверка теории Базарова о том, что в человеке сиюминутные желания всегда побеждают моральные ценности и устои. Но в случае с Фенечкой теория Базарова провалилась.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/pochemu-bazarov-poceloval-fenechku-ih-otnosheniya-71340