В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Do1git
Do1git
25.07.2020 13:47 •  Литература

Сходства и различия уроки французского, презрение, фотография на которой меня нет СОЧ


Сходства и различия уроки французского, презрение, фотография на которой меня нет СОЧ

Показать ответ
Ответ:

Фазиль Абдулович Искандер родился в 1929 году в Сухуми. Отец его был служащим. В 1938 году он был депортирован за пределы СССР вместе с другими ли­цами иранского происхождения. Отца Фазиль Искан­дер больше никогда не видел. Повзрослев, он узнал о том, что по прибытии в Иран отец был арестован и отправлен на каторжные работы.

Учился Фазиль Искандер в Москве. В 1954 году окончил Литературный институт имени Горького.

Первая книга стихов Ф. Искандера называется «Горные тропы». Она вышла в 1957 году. Но настоя­щая известность пришла к нему с прозой. Журнал «Пионер» печатает его первые произведения: «Пер­вое дело», «Рассказ о море», «Петух» — рассказы о детстве.

Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Ге­ракла» был напечатан в 1964 году.

Автор не случайно именно к детям обращается с во­просами чести и бесчестия, достоинства и трусости, предательства и коварства. Столь важные вопросы че­ловек должен решить для себя еще в детстве.

Хочется обратиться к мнению критика: «Не надо думать, что если герои — маленькие, если сюжеты — камерные, то и проблемы соответственно малы. Ис­кандер обладает не только «делать из мухи слона», но и исследовать «муху» так, что на ней будет показана серьезнейшая и сего­дня актуальная проблематика».

Есть хорошее высказывание Фазиля Искандера: «Юмор делает серьезное еще более серьезным». Рас­сказ «Тринадцатый подвиг Геракла» читается весело, но речь в нем идет о серьезных вещах.

С начала рассказа прослеживается связь с Древней Грецией. Название рассказа напоминает о мифах. Мы знаем о двенадцати подвигах Геракла, и нам интерес­но узнать, о каком еще подвиге может пойти речь. А подвиг оказывается вовсе и не подвигом. «Геракл со­вершил свои подвиги как храбрец. А этот молодой че­ловек совершил свои подвиги из трусости», — говорит учитель. Харлампий Диогенович — учитель матема­тики, «как и Пифагор, он был по происхождению грек». Отчество — Диогенович напоминает о филосо­фе Диогене. Педагог во время пауз рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое», упо­минаются басни Эзопа.

По воспоминаниям главного героя, Харлампий Диогенович «властно и спокойно держал класс в ру­ках» , не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был смех, и он мог выставить человека смешным: «Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распада­ется круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного».

Учитель умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное, на­пример: «Принц Уэльский».

В эпизоде «На контрольной работе» ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вы­тянув шею. Он выглядит смешно и нелепо. Харлам­пий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь». Учитель хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного дос­тоинства, ведь уважающий себя человек не захочет поставить себя в смешное положение из-за лени, нев­нимательности или, того хуже, нечестности.

Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания, не хулига­нить.

Наш герой тоже поставил себя в смешное положе­ние на уроке, хотя делал все возможное, чтобы этот урок не состоялся. Не выучив урока, он чувствует себя в руках учителя. Весь класс уже приготовился к спектаклю и хочет только, чтобы он продолжался по­дольше.

Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним зада­ниям». Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собст­венной персоне с достаточным чувством юмора». Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бо­яться этого». Возможно, обзаведись в свое время рим­ские императоры шутами («надо хотя бы от дурака слышать правду»), не погиб бы Древний Рим.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olga810706
olga810706
27.08.2021 12:35
Цитатный план: 
1."Когда родилась девочка, Мэри пришлось почти все оставленные Лонгреном деньги потратить на лечение после родов и самое необходимое для малышки. Мэри тяжко заболела двусторонним воспалением легких и через неделю ее не стало. " 
2."—Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. — «Зачем вы приехали? Кого вы ищете? » — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. — «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. " 
3."Артур Грэй «родился капитаном, хотел быть им и стал им» . В отличие от всей окружавшей его обстановки, хранящей покой и вековую неподвижность, Грэй «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания». " 
4."Однажды вечером, спустя четыре года самостоятельного плавания Грэя капитаном, «Секрет» подошел к Лиссу и остановился у маяка. Настроение у Грэя было тоскливым и тяжелым. Причины своей тоски он не понимал и нехотя выполнил самые необходимые дела. " 
5."Грэй решительно встал, рассчитался с Меннерсом и велел Летике сидеть в трактире до вечера, слушая и запоминая все, что покажется ему важным. Грэй приказал также ни одним словом не упоминать его имени. " 
6."Минуло семь лет с того удивительного дня, когда Эгль предсказал Ассоли счастье от алых парусов. Ассоль очередной раз вернулась из города. Она была расстроена. Встревоженный отец узнал от нее, что их игрушки больше не пользуются спросом у горожан, теперь покупающих красивые заграничные железные дороги и мосты. " 
7."Во сне к Ассоли пришло видение. Она увидела корабль, который двигался на нее из зарослей, под ним бурлила вода. Ассоль встала к нему навстречу, протянула руки… «Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора» . Расставшись со своим видением, девушка легла на траву и крепко заснула. " 
8."Грей четко отдал распоряжения: поставить корабль подальше от Каперны, объявить команде, что готовится ремонт и ничего пока не спрашивать. " 
9."Когда Грэй появился перед командой, на него смотрели глаза, в которых было ожидание чего-то невероятного. Грэй спокойно рассказал матросам, что корабль не тронется с места, пока не изготовят новый такелаж для него. Он указал на шелк и назвал имя мастера, который будет руководить работами. " 
10."Лонгрен уезжает поступать на почтовый пароход, что ходит между Кассетом и Лиссом. Ассоль остается одна. " 
11."Ассоль сидела за книжкой, на страницы которой упорно влезал жучок. Ассоль прогоняла его, но невообразимым образом он забирался снова. Когда девушка была готова снова сбросить не гостя, ее взгляд скользнул по полоске моря и она с изумлением увидела вдали алые паруса. «Секрет» двигался вокруг мыса, на палубе звучала нежная музыка, разносившаяся по воде. Ассоль, ошеломленная, сначала не могла двинуться с места, а потом с колотящимся сердцем кинулась из дому. Она бежала, не помня себя, спотыкаясь и останавливаясь. Крыши домов иногда заслоняли от нее алые паруса, и тогда она пугалась, что все увиденное лишь призрак. Но крыши отступали, и снова ее взору открывалось удивительное зрелище. " 
12."Шлюпка подошла к паруснику, и Ассоль быстро оказалась в прекрасной каюте. Грэй наконец мог рассмотреть милое лицо и прекрасные глаза: «В них было все лучшее человека». " 
13."Ассоль решительно спросила, заберет ли Грэй с собой и Лонгрена, и после твердого «да» капитан поцеловал ее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота