у благородных и благоверных родителей, которых звали кирилл и мария, родили три сына - первый - стефан, второй - тот варфоломей, третий - пётр. стефан и пётр быстро изучили грамоту, варфоломей не быстро научился читать, но как-то медленно и не прилежно. учитель с большим старанием учил варфоломея, но отрок не слушал и не мог научиться, не похож он был на товарищей, учащихся с ним. за это часто бранили его родители, учитель ещё строже наказывал, а товарищи укоряли.
и отрок втайне начал молиться богу, говоря: "господи! дай мне выучить эту грамоту! "
и один раз он встретил черноризца¹. он молился, а отрок стал ожидать, когда тот кончит молитву.
когда старец повернулся к нему и сказал: "чего тебе надо, чадо? "
отрок же ответил: "я больше всего хочу выучить грамоту."
старец дал ему кусок белой просфоры и сказал, что если отрок его съест, он за день выучит грамоту. потом отрок пригласил его к себе домой. когда они начали читать, отрок сказал, что он не может, и вдруг неожиданно он начал хорошо читать. и родители и братья удивились.
а когда братья варфоломея женились, отрок не захотел жениться.
родители ему сказали, чтобы он поухаживал за ними, потому что они стары, бедны, больны и некому за ними поухаживать. а когда варфоломей положит их в гроб и засыплет в землю, он может желание исполнить. через несколько недель родители умерли и отрок положил их в гроб и засыпал в землю.
В настоящей статье рассматривается специфика лирической событийности в стихотворении Н. С. Гумилева «Современность» (1911). Анализ данного текста показывает, что событийное самополагание лирического «я» осуществляется посредством актуализации двух античных кодов (гомеровского и лонговского) в пределах одной нарративной структуры. Античность в сознании лирического субъекта оказывается обретения бытийной целостности и маркирует подлинное событие существования в художественном мире данного стихотворения
у благородных и благоверных родителей, которых звали кирилл и мария, родили три сына - первый - стефан, второй - тот варфоломей, третий - пётр. стефан и пётр быстро изучили грамоту, варфоломей не быстро научился читать, но как-то медленно и не прилежно. учитель с большим старанием учил варфоломея, но отрок не слушал и не мог научиться, не похож он был на товарищей, учащихся с ним. за это часто бранили его родители, учитель ещё строже наказывал, а товарищи укоряли.
и отрок втайне начал молиться богу, говоря: "господи! дай мне выучить эту грамоту! "
и один раз он встретил черноризца¹. он молился, а отрок стал ожидать, когда тот кончит молитву.
когда старец повернулся к нему и сказал: "чего тебе надо, чадо? "
отрок же ответил: "я больше всего хочу выучить грамоту."
старец дал ему кусок белой просфоры и сказал, что если отрок его съест, он за день выучит грамоту. потом отрок пригласил его к себе домой. когда они начали читать, отрок сказал, что он не может, и вдруг неожиданно он начал хорошо читать. и родители и братья удивились.
а когда братья варфоломея женились, отрок не захотел жениться.
родители ему сказали, чтобы он поухаживал за ними, потому что они стары, бедны, больны и некому за ними поухаживать. а когда варфоломей положит их в гроб и засыплет в землю, он может желание исполнить. через несколько недель родители умерли и отрок положил их в гроб и засыпал в землю.
подробнее - на -
В настоящей статье рассматривается специфика лирической событийности в стихотворении Н. С. Гумилева «Современность» (1911). Анализ данного текста показывает, что событийное самополагание лирического «я» осуществляется посредством актуализации двух античных кодов (гомеровского и лонговского) в пределах одной нарративной структуры. Античность в сознании лирического субъекта оказывается обретения бытийной целостности и маркирует подлинное событие существования в художественном мире данного стихотворения