Родился 28 октября 1818 г. в орле. до 9 лет тургенев прожил в наследственном лутовиновском спасском (в 10 верстах от мценска, орловской губернии) . в 1827 г. тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в москве; на самотеке был куплен ими дом. тургенев учился сначала в пансионе вейденгаммера; затем его отдали пансионером к директору лазаревского института краузе. в 1833 г. 15-летний тургенев (такой возраст студентов, при тогдашних невысоких требованиях, был явлением обычным) поступил на словесный факультет московского университета. год спустя, из-за поступившего в гвардейскую артиллерию старшего брата, семья переехала в спб. , и тургенев тогда же перешел в петербургский университет. 1843 г. выпускает отдельной книжкой, под буквами т. л. (тургенев-лутовинов) , поэму "параша". в 1845 г. выходит тоже отдельной книжкой другая поэма его, "разговор"; в "отечественных записках" 1846 г. (n 1) появляется большая поэма "андрей", в "петербургском сборнике" некрасова (1846) - поэма "помещик"; кроме того, мелкие стихотворения тургенева разбросаны по "отечественным запискам", разным сборникам (некрасова, сологуба ) и "современнику". с 1847 г. тургенев совершенно перестает писать стихи. с 1847 г. , когда появляются первые очерки "записок охотника", до 1856 г. , когда "рудиным" начинается наиболее прославивший его период больших романов, выразилась, кроме законченных в 1851 г. "записок охотника" и драматических произведений, в ряде более или менее замечательных повестей: "дневник лишнего человека" (1850), "три встречи" (1852), "два приятеля" (1854), "муму" (1854), "затишье" (1854), "яков пасынков" (1855), "переписка" (1856)."рудин", (1856), "дворянское гнездо" (1859), "накануне" (1860), "отцы и дети" (1862), в которых является самым замечательным выразителем первой половины эпохи реформ.
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.