Шолохов-Судьба человека
21. Ввиду каких причин во время до Мюллера Соколов не дотронулся до хлеба?
а) не был голоден б) хотел поделиться с пленными
в) показал врагам достоинство и гордость солдата г) лукавил и лицемерил
22. Почему Мюллер все же не расстрелял Андрея Соколова?
а) восхитился смелостью и стойкостью Андрея Соколова
б) Соколов развеселил пьяных гостей Мюллера фокусом с водкой в) Соколов извинился
23. Как Соколов освободился из плена?
а) Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию
б) во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря
в) Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине
24. Как погиб сын Андрея Соколова?
а) был расстрелян при попытке бегства из немецкого плена;
б) погиб вместе со всей семьёй от взрыва дома в Воронеже;
в) от пули немецкого снайпера в День Победы 9 мая 1945 года
25. Что произошло с главным героем после войны?
а) он вернулся домой, к своей семье
б) семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку
в) семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой
26. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?
а) 3-4 б) 4-5 в) 5-6 г) 7-8
27. Какова причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню?
а) хотел мальчику б) думал, что забудет собственное горе
в) был потрясён трагической судьбой мальчика
28. О чем тревожился Андрей Соколов в конце рассказа?
а) что война может повториться б) что помрет во сне и напугает своего сынишку
в) что приёмный сын узнает историю своего усыновления
29.Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа "Судьба человека".
а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
г) в названии подчёркивается незначительность главного героя
30. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?
а) он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга.
б) с тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слёз.
в) он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит.
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.