в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
1. софья – племянница стародума, который является ее опекуном. имя героини имеет значение «мудрость». в комедии софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
2. софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером." соединяешь в себе обоих полов "
3. речь софьи, явно противопоставленная бедному, ограниченному, жеманно - обывательскому языку натальи дмитриевны горич и княжон тугоуховских, отражает её воспитанность и начитанность, независимый ум, горячее сердце, смелость суждений барышни, привыкшей властвовать. по свободе выражения, по способности к отвлеченно психологическим суждениям, по и лиричности речь софьи близка к речи чацкого.
4. софья. так же, как и митрофан имя имеет древнегреческие корни. обозначает «мудрость». мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени - соня. в народе с именем соня связано такое качество, как сонность. в комедии софья - молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. мы не знаем, какой она будет в будущем. примет ли она качества стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как простакова.
5.
6. рассудительна и мудра не по . любит французскую . по характеру терпелива и кротка. у нее доброе сердце. девушка может простить даже тех, кто ее обидел. в финале комедии, когда планы простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. отзывчива. честна.
в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
1. софья – племянница стародума, который является ее опекуном. имя героини имеет значение «мудрость». в комедии софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
2. софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером." соединяешь в себе обоих полов "
3. речь софьи, явно противопоставленная бедному, ограниченному, жеманно - обывательскому языку натальи дмитриевны горич и княжон тугоуховских, отражает её воспитанность и начитанность, независимый ум, горячее сердце, смелость суждений барышни, привыкшей властвовать. по свободе выражения, по способности к отвлеченно психологическим суждениям, по и лиричности речь софьи близка к речи чацкого.
4. софья. так же, как и митрофан имя имеет древнегреческие корни. обозначает «мудрость». мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени - соня. в народе с именем соня связано такое качество, как сонность. в комедии софья - молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. мы не знаем, какой она будет в будущем. примет ли она качества стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как простакова.
5.
6. рассудительна и мудра не по . любит французскую . по характеру терпелива и кротка. у нее доброе сердце. девушка может простить даже тех, кто ее обидел. в финале комедии, когда планы простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. отзывчива. честна.