В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
лёванчик228
лёванчик228
31.07.2022 18:24 •  Литература

Што можна сказаць пра галоўнага героя, які так эмацыянальна ўспрыняў гісторыю пра Міхаську і пра лёс другога хлопчыка — Янкі? Паразважайце, кім мог стаць Данік з такімі незвычайнымі здоль- насцямі і наколькі гэта было магчыма ў той час. Выкарыстайце тое, што Янка Брыль сказаў пра свайго героя: «Данік з “Сірочага хлеба”, вядома, не я, а тып, або заяўка на яго, мілы сябар майго дзяцінства, якога я зляпіў з многіх знаёмых хлопчыкаў, дадаўшы трохі і свайго. Свайго найбольш...»

Показать ответ
Ответ:
NoAl3
NoAl3
17.01.2022 08:51
Природа с давних времен привлекает прозаиков и поэтов своей одухотворенной простой красотой. писатели используют пейзажные зарисовки в своих художественных произведениях, делая их поэтичнее, выразительнее. в самом названии рассказа юрия павловича казакова «тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. тишина утра позволяет ю. казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с главными героями рассказа на . природа в этом произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. пейзаж писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. деревенский мальчик яшка встал рано, чтобы подготовиться к со своим городским другом володей. повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…». используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на , «открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, о своей опасности. для его описания ю.п. казаков использует следующие эпитеты и сравнения: «разливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздавались редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная», «было сыро, угрюмо и холодно». природа как бы мальчиков о грозящей опасности, но яшка с володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать . безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время , когда володя чуть было не утонул, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…», но неспокойно было на душе у яшки, который видел тонущего володю, поэтому, собрав все свои силы, яшка пришел другу на и спас его от неминуемой гибели. итак, природа в рассказе ю.п. казакова «тихое утро» раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.
0,0(0 оценок)
Ответ:
про783
про783
07.04.2020 16:49
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота