В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев (чего стоит одна его фамилия!):
Какой-то барин кругленький, Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту...
Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество "кругленького" человека. В крестьянской речи часто звучит издевка над барами.
Мы, барщинные, выросли Под рылом у помещика, —
говорят крестьяне, и одного словечка "рыло" достаточно, чтобы понятно стало отношение их к своему господину. Идеал счастья, который воплощен в рассказе Оболта-Оболдуева, говорит о его духовном убожестве:
Коптил я небо Божие, Носил ливрею царскую, Сорил казну народную И думал век так жить...
С нескрываемым торжеством рисует Некрасов крушение идеала помещичьего счастья в главе "Последыш". Глубокий смысл имеет само ее название. Речь идет не только о князе Утятине, но и о последнем помещике-крепостнике, и смерть его символизирует гибель крепостного строя. Недаром она вызывает такую радость крестьян. В изображении Последыша Некрасов достигает исключительной остроты сатирического обличения. Это выживший из ума рабовладелец, и ничего человеческого нет даже во внешнем его облике:
Нос клювом, как у ястреба. Усы седые, длинные И — разные глаза: Один здоровый — светится, А левый — мутный, пасмурный, Как оловянный грош!
Но Последыш не только смешон — он и страшен. Это жестокий крепостник-истязатель. Телесная расправа у него вошла в привычку, звуки побоев, доносящиеся из конюшни, доставляют ему наслаждение. Со злым сарказмом нарисованы и образы других врагов народа: управителей, становых — "неправедных судей", купцов, подрядчиков. К числу недругов народных относятся и попы. Даже добросердечный и сочувствующий крестьянам священник вынужден эксплуатировать их. Он сам жалуется:
Живи с одних крестьян, Сбирай мирские гривенки...
Некрасов создает и иной образ попа — безжалостного вымогателя, нисколько не сочувствующего народу. Это поп Иван. Он равнодушен к горю крестьянки: даже когда вскрывают труп ее сына Демушки, он подшучивает. А выпив вместе со становыми, ругает крестьян:
У нас народ — все голь да пьянь. За свадебку, за исповедь Должают по годам.
В поэме убедительно доказано: старая Русь меняет облик, но крепостники остались теми же. К счастью, постепенно начинают меняться их рабы. Народ пробуждается, и поэт надеется:
Русь не шелохнется, Русь — как убитая! А загорелась в ней Искра сокрытая...
Печорин проявляет себя в главе "Бэла" проявляе равнодушие к смерти Бэлы"его лицо ничего не выражало особенного..." . Даже когда его пытались утешить, он поднимал голову и смеялся.
в главе "Максим Максимыч" Печорин не хоче разговаривать с Максим Максимычем, всячески пытается отвертеться от разговора, тем, что ему пора ехать, на самом деле, японимаю не желание разговора с Максим Максимычем только из-за того, что Печорин выше чином. Удивление на меня произвело ещё то, что когда Максим Максимыч хотел накинуться на Печорина, обънять его, то Печорин просто протянул ему руку, после столь долгой разлуки.
Эти две главы характеризуют Печорина (главного героя) как равнодушного человека, который из-за своего высокого чина, даже с давним другом не остался поговорить, я где-то в глубине души считаю его даже эгоистом.
В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев (чего стоит одна его фамилия!):
Какой-то барин кругленький,
Усатенький, пузатенький,
С сигарочкой во рту...
Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество "кругленького" человека.
В крестьянской речи часто звучит издевка над барами.
Мы, барщинные, выросли
Под рылом у помещика, —
говорят крестьяне, и одного словечка "рыло" достаточно, чтобы понятно стало отношение их к своему господину.
Идеал счастья, который воплощен в рассказе Оболта-Оболдуева, говорит о его духовном убожестве:
Коптил я небо Божие,
Носил ливрею царскую,
Сорил казну народную
И думал век так жить...
С нескрываемым торжеством рисует Некрасов крушение идеала помещичьего счастья в главе "Последыш". Глубокий смысл имеет само ее название. Речь идет не только о князе Утятине, но и о последнем помещике-крепостнике, и смерть его символизирует гибель крепостного строя. Недаром она вызывает такую радость крестьян. В изображении Последыша Некрасов достигает исключительной остроты сатирического обличения. Это выживший из ума рабовладелец, и ничего человеческого нет даже во внешнем его облике:
Нос клювом, как у ястреба.
Усы седые, длинные
И — разные глаза:
Один здоровый — светится,
А левый — мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!
Но Последыш не только смешон — он и страшен. Это жестокий крепостник-истязатель. Телесная расправа у него вошла в привычку, звуки побоев, доносящиеся из конюшни, доставляют ему наслаждение.
Со злым сарказмом нарисованы и образы других врагов народа: управителей, становых — "неправедных судей", купцов, подрядчиков.
К числу недругов народных относятся и попы. Даже добросердечный и сочувствующий крестьянам священник вынужден эксплуатировать их. Он сам жалуется:
Живи с одних крестьян,
Сбирай мирские гривенки...
Некрасов создает и иной образ попа — безжалостного вымогателя, нисколько не сочувствующего народу. Это поп Иван. Он равнодушен к горю крестьянки: даже когда вскрывают труп ее сына Демушки, он подшучивает. А выпив вместе со становыми, ругает крестьян:
У нас народ — все голь да пьянь.
За свадебку, за исповедь
Должают по годам.
В поэме убедительно доказано: старая Русь меняет облик, но крепостники остались теми же. К счастью, постепенно начинают меняться их рабы. Народ пробуждается, и поэт надеется:
Русь не шелохнется,
Русь — как убитая!
А загорелась в ней
Искра сокрытая...
мне кажется так
Печорин проявляет себя в главе "Бэла" проявляе равнодушие к смерти Бэлы"его лицо ничего не выражало особенного..." . Даже когда его пытались утешить, он поднимал голову и смеялся.
в главе "Максим Максимыч" Печорин не хоче разговаривать с Максим Максимычем, всячески пытается отвертеться от разговора, тем, что ему пора ехать, на самом деле, японимаю не желание разговора с Максим Максимычем только из-за того, что Печорин выше чином. Удивление на меня произвело ещё то, что когда Максим Максимыч хотел накинуться на Печорина, обънять его, то Печорин просто протянул ему руку, после столь долгой разлуки.
Эти две главы характеризуют Печорина (главного героя) как равнодушного человека, который из-за своего высокого чина, даже с давним другом не остался поговорить, я где-то в глубине души считаю его даже эгоистом.