Отцы и дети" Тургенева Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в романе, как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев так строит роман, что нигилист и Павел Кирсанов всё время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодёжью, демократическая упрекала автора в клевете на молодое поколение. Однако роман "Отцы и дети" имел бешенный успех в российских литературных кругах. Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имел противное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, был смешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохранил аристократические привычки. Базаров -внук дьячка, сын уездного лекаря. Материалист, нигилист. Говорит он "ленивым, но мужественным голосом", походка "твёрдая и стремительно смелая". Говорит ясно и просто. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он "владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно". Взгляды нигилиста и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый? " А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудоковат у тебя дядя". Между ними всегда возникали противоречия. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", -говорит Кирсанов. И она произошла. Нигилист не обоснованно доказывал необходимость отрицания как образа жизни и естественно, в силу своей низкой философской культуры, наталкивался на логически верные заключения противника. Это и являлось основой неприязни героев. Молодёжь пришла разрушать и обличать, а построением займётся кто-то другой. "Вы всё отрицаете, или, выражаясь вернее, вы всё разрушаете. Да ведь надобно и строить", -говорит Евгению Кирсанов. "Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить", -отвечает Базаров. Или на вопрос, что же вы отрицаете, последовал краткий ответ: "Всё". Они спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Но всё-таки, как бы правильно не мыслил Павел Петрович, в какой-то степени его представления устарели. Тем более, его противник имеет преимущества: новизна мыслей, народу он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Безусловно, принципы и идеалы отцов отходят в Особенно наглядно это показано в сцене дуэли Кирсанова и Евгения. "Дуэль, писал Тургенев, - введена для наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства, выставленного преувеличенно комическим". Но с мыслями нигилиста тоже согласиться нельзя. Любовь к Одинцовой вызвала окончательное поражение его взглядов, показала несостоятельность идей. В конце романа герой умирает от заражения трупным ядом. Природа берёт своё. После этих размышлений хочу не согласится с замечанием И. Репина: "Из литературы два героя -как образчики для подражания- преобладали в студенчестве. Базаров и Рахматов. " По-моему, не всякий захотел бы взять себе в образец такого человека, как Базаров.
судя по теме стихотворения, которое все передает тревожность автора, он испытывает очень сильный страх, вызванный той обстановкой, которую передает его сон: лев крадется, слышится шаг гиппопотама; казалось бы на безопасном утесе он мог бы и расслабиться, но не может этого сделать и его воображение продолжает держать его в страхе; виденья старых басен - это скорее всего те страшные картины, которые он описывает далее, и которые "возмущают слабый дух", т.е. под слабым духом подразумевается страх, в какой-то мере трусость, даже паника, вызванная неизвестностью, что будет дальше, "возмущают" - здесь употребляется в качестве "тревожат, беспокоят"
Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы.
Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних социальных отношений. Этот процесс предстал в романе, как разрушительная стихия, меняющая привычное течение жизни. Тургенев так строит роман, что нигилист и Павел Кирсанов всё время находятся в центре внимания. Современники остро реагировали на появление произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодёжью, демократическая упрекала автора в клевете на молодое поколение. Однако роман "Отцы и дети" имел бешенный успех в российских литературных кругах.
Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имел противное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, был смешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохранил аристократические привычки. Базаров -внук дьячка, сын уездного лекаря. Материалист, нигилист. Говорит он "ленивым, но мужественным голосом", походка "твёрдая и стремительно смелая". Говорит ясно и просто. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он "владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно". Взгляды нигилиста и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый? " А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудоковат у тебя дядя". Между ними всегда возникали противоречия. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", -говорит Кирсанов. И она произошла. Нигилист не обоснованно доказывал необходимость отрицания как образа жизни и естественно, в силу своей низкой философской культуры, наталкивался на логически верные заключения противника. Это и являлось основой неприязни героев. Молодёжь пришла разрушать и обличать, а построением займётся кто-то другой. "Вы всё отрицаете, или, выражаясь вернее, вы всё разрушаете. Да ведь надобно и строить", -говорит Евгению Кирсанов. "Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить", -отвечает Базаров. Или на вопрос, что же вы отрицаете, последовал краткий ответ: "Всё". Они спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Но всё-таки, как бы правильно не мыслил Павел Петрович, в какой-то степени его представления устарели. Тем более, его противник имеет преимущества: новизна мыслей, народу он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Безусловно, принципы и идеалы отцов отходят в Особенно наглядно это показано в сцене дуэли Кирсанова и Евгения. "Дуэль, писал Тургенев, - введена для наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства, выставленного преувеличенно комическим". Но с мыслями нигилиста тоже согласиться нельзя. Любовь к Одинцовой вызвала окончательное поражение его взглядов, показала несостоятельность идей. В конце романа герой умирает от заражения трупным ядом. Природа берёт своё. После этих размышлений хочу не согласится с замечанием И. Репина: "Из литературы два героя -как образчики для подражания- преобладали в студенчестве. Базаров и Рахматов. " По-моему, не всякий захотел бы взять себе в образец такого человека, как Базаров.
в стихотворении написано:
"Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух"
судя по теме стихотворения, которое все передает тревожность автора, он испытывает очень сильный страх, вызванный той обстановкой, которую передает его сон: лев крадется, слышится шаг гиппопотама; казалось бы на безопасном утесе он мог бы и расслабиться, но не может этого сделать и его воображение продолжает держать его в страхе; виденья старых басен - это скорее всего те страшные картины, которые он описывает далее, и которые "возмущают слабый дух", т.е. под слабым духом подразумевается страх, в какой-то мере трусость, даже паника, вызванная неизвестностью, что будет дальше, "возмущают" - здесь употребляется в качестве "тревожат, беспокоят"