В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sef841
sef841
20.09.2022 01:24 •  Литература

Синквейн на тему пролеткульт

Показать ответ
Ответ:
masha19902
masha19902
08.05.2021 19:57

свя́тки (святы́е, праздничные дни, зимние святки, коля́ды; др.-рус. свꙗтокъ) — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды» (рус. то есть от появления первой звезды в канун рождества и до крещенского освящения воды.в некоторых районах полесья к святкам относят ещё полтора дня после крещения, то есть 7 (20) января (зимний свадебник) и половину дня 8 (21) января, который называется розданный день, поскольку он приходится на тот же день недели, что и рождество[4].в христианской традиции — время с рождества христова до крещения господня.праздновать двенадцать дней после праздника рождества христова церковь начала с древних времён. указанием на это могут служить 13 бесед ефрема сирина (ум. 373 произнесённых им от 25 декабря по 6 января, а также проповеди амвросия медиоланского и григория нисского. древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается церковным уставом саввы освященного (ум. 530 по которому во дни святок «никакожо пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и запрещено совершать таинство брака. то же подтверждено и кодексом юстиниана, изданным в 535 году. вторым туронским собором в 567 году все дни от рождества христова до богоявления названы праздничными.

ещё со времён римской империи в эти дни нередко практиковались гадания и другие народные обычаи, с которыми боролась церковь. против этого направлены, помимо всего прочего, 61 и 62 правила шестого вселенского собора. действовавший в российской империи закон запрещал «в навечерие рождества христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни»[15].начало зимних святок и окончание рождественского поста во многих местах российской империи приурочивалось к николину дню[16]. под влиянием христианской церкви святки стали связываться с рождественскими и отмечаться по церковному календарю — от рождества до крещения. их совпадение по времени (начало года) способствовало сближению славянской святочной обрядности с церковной[17].

у восточных славян считалось, что первый день надо провести дома или у родных. во второй, называемый молодионы (день младенцев), все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать. с третьего дня начинались посещения родственников и друзей с обильным угощением[18].

святки особенно насыщены магическими , гаданиями, прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, что выделяет святки из всего календарного года. мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается спаситель, и мир хаоса сменяется божественной . с «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы. по народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий[19].

0,0(0 оценок)
Ответ:
112303
112303
23.08.2020 09:17

поэт, руководитель корреспондентского пункта российского телевидения и радио в израиле с 1997 г.; родился 16 июля 1928 г. в г. твери; окончил институт; работал в г. калинине корреспондентом редакций газет и радио; 1981—1992 — главный редактор журнала «юность»; 1980—1981 — член правления, 1981—1991 — секретарь правления союза писателей ; избирался заместителем председателя советского комитета защиты мира; был членом комитета по государственным и ленинским премиям; автор поэтических сборников «наедине с совестью», «боль и радость», «азарт», прозаических рассказов о м. и. калинине; награжден орденами ленина, октябрьской революции, трудового красного знамени, «знак почета», «за заслуги перед отечеством» iv степени (1998); лауреат государственной премии (1985), премии президента рф (1997); женат; увлечения: шахматы, выращивание комнатных цветов.

автор сборников "лирические стихи" (1955), "родное" (1958), "глазами любви" (1962), "солнце в доме" ((1964), "наедине с совестью" (1965), "боль и радость" (1973), "рядом ты и любовь" (1976), "рожденье дня" (1978) и др. книга лирики "снег в иерусалиме" вышла в свет в 1993.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота