В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kabdollaevaalia
kabdollaevaalia
09.09.2022 12:36 •  Литература

Синквейн островский.н.а про биографию

Показать ответ
Ответ:
anna992
anna992
25.06.2020 01:01

Поэма “За далью – даль”, за которую А. Т. Твардовскому в 1961 году была присуждена Ленинская премия, является одним из центральных произведений зрелого творчества А. Т. Твар­довского. Она состоит из 15 небольших глав.

Основной мотив поэмы – мотив дороги. Лирический ге­рой отправляется на поезде в путь по родной стра­ны. В самом начале произведения мы узнаем, что этот путь через Урал и Сибирь он задумал давно.

Лирический герой вспоминает войну, разруху и хочет посмотреть на новую, от­строившуюся за мирные годы страну.

Путешествие

 

дает возможность лирическому герою по­смотреть новые места, ощутить чувство сопричастности с дру­гими людьми, пробуждает творческое вдохновение. Характер­ной особенностью поэмы является присутствие иронической интонации. “Преодолел, взошел на гору И отовсюду виден стал. Когда он всеми шумно встречен, Самим Фадеевым отме­чен, Пшеном в избытке обеспечен, Друзьями в классики наме­чен, Почти уже увековечен”, – так пишет А. Т. Твардовский о своем лирическом герое.

Достигнув славы, человек не должен оторваться от реальности, от общения, от развивающейся жизни. Герой поэмы признается, что

 

край, где нет его, ощуща­ет как потерю. Он торопится жить, стремится везде поспеть.

Путешествие в становится мощным стимулом для воспоминаний – путешествий во времени.

Первым крупным событием поездки становится встреча с Волгой: ” – Она! – И справа, недалеко, Моста не видя впереди, Мы видим плес ее широкий В разрыве поля на пути”. Волгу рус­ский человек воспринимает не только как реку. Это одновремен­но и символ всей России, ее природных богатств и А. Т. Твардовский не раз подчеркивает это, описывая радостное волнение героя и его попутчиков при встрече с матерью русских рек. В Волгу издавна смотрятся кремлевские стены, главы и кре­сты соборов и обычные деревеньки. Даже растворившись в оке­анских водах, Волга несет в себе “земли родимой отраженье”. Патриотическое чувство лирического героя переносит его в па­мятные военные годы, тем более что его сосед по купе воевал за эту Волгу под Сталинградом.

Таким образом, любуясь видом на реку, герой поэмы восхищается не только природными красота­ми русской земли, но и мужеством ее защитников.

Воспоминания переносят лирического героя на его малую родину – в Загорье. Память детства характеризует жизнь в этом краю как скудную, негромкую, небогатую. Символом тяжелого, но честного и нужного людям труда в поэме стано­вится образ кузницы, которая стала для молодого человека своеобразной “академией наук”.

В кузнице “рождалось все, чем пашут ниву, Корчуют лес и рубят дом”. Здесь же велись интересные разговоры, из кото­рых складывались первые представления героя о мире. Через много лет он видит “кувалду главную Урала” в работе и вспоминает родную, с детства знакомую деревенскую кузни­цу.

При сопоставления двух художественных образов автор соотносит тему малой родины с разговорами о судьбе всей державы. Композиционное главы “Две куз­ницы” при этом расширяется, а поэтические строки достигают максимального эффекта художественного обобщения. Образ Урала заметно укрупняется. Ярче воспринимается роль этого региона в индустриализации страны: “Урал!

Опорный край державы, Ее добытчик и кузнец, Ровесник древней нашей сла­вы И славы нынешней творец”.

Галерею областей и регионов родной земли продолжает Сибирь. А лирический герой вновь погружается в воспомина­ния о войне, о детстве, затем разглядывает с интересом своих попутчиков. Отдельные строки поэмы обращены к соратникам по перу, псевдописателям, которые, не вникая в суть событий, пишут по заказу производственные романы по одной и той же основной сюжетной схеме: “Глядишь, роман, и все в порядке: Показан метод новой кладки, Отсталый зам, растущий пред и в коммунизм идущий дед”.

Твардовский выступает против упрощений в литературном труде. Он призывает не подменять изображение подлинной действительности дежурными схема­ми и шаблонами. И вдруг монолог лирического героя преры­вается неожиданным возгласом.

Оказывается вместе с поэтом в том же купе едет его редактор, который заявляет: “И в свет ты выйдешь, как картинка, Какой задумал я тебя”. Этот коми­ческий сюжетный ход автору поднять наболевшую для него проблему. Ведь сам А. Т. Твардовский, как известно, был не только поэтом, но и долгое время возглавлял один из лучших советских журналов – “Новый мир”. На проблему взаимоотношений автора и редактора он имел возможность посмотреть с обеих сторон.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
vanyushagrechk
vanyushagrechk
03.03.2023 15:20

«Со  взрослыми  дед  редко спорил об искусстве - не умел. Начинал сразу

нервничать, обзывался». Так характеризует деда Тимофея Шукшин в своем рассказе «Критики».  Особенно задевали деда «деревенские» фильмы. 

Дело было не в невежестве, а  в неискушенности искусством старика. Будучи с молодости справедливым и совестливым человеком, дед остро чувствовал «фальшь» в фильмах. Этой фальшью было то, что сейчас бы критики назвали «неточностью образа». Деду казалось, что плотника в фильме должен играть человек, знакомый с инструментом не понаслышке. Драться до настоящей крови и в полную силу. Старому человеку неведомо было понятие роль, в то время кинематограф воспринимался многими как летопись реальной жизни.  Людям, в число которых входил  дед Тимофей, верилось, что все, увиденное ими в фильмах, происходит где-то на самом деле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота