Синтаксис и Морфемика стиха «Летний вечер» Блока
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Перемена
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
В стихотворениях Есенина зачастую очень много эпитетов : родимый(дом) , Голубая Русь, старая мать, золотая лягушка, яблонный цвет, седина у отца,тихая вода, старый клен. Присутствуют и сравнения: Луна- золотая лягушка,"Клен на меня похож". Олицетворение: луна распласталась, пурга поет, клен стережет, целует листья. От этих выразительных средст стихотворение преобретает спокойность, умиротворение, несмотря даже на то, что автор покинул Русь. Цветовые качества нам передается через эпитеты, и все они в теплых тонах: яблонный цвет- от белого до нежнорозового, седина , голубой,золотой цвета.