Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит от того, насколько человек отдает себя другим. Одни хотят обеспечить только себя и родственников, их мирок ограничен только самыми близкими людьми. Таких не интересует, что происходит с остальными, нужна ли кому-то помощь. Но есть категория людей (я должна заметить, что их очень мало), которые привыкли отдавать себя миру. Они живут и трудятся для других людей. Все люди земли — это их семья, и к ним на они приходят всегда. К таким людям можно отнести писателей, поэтов, создавших бессмертные шедевры, чтобы другие не умирали духовно, продолжали жить. Я верю, что человек не умирает, что мы живем много жизней, каждая из которых — испытание, которое надо пройти с честью. Из жизни мы черпаем не только радости, но и горести. Почему же судьба несет нам страдания, беды? Наверное, каждый замечал, что после пережитого напряжения становишься чище душой. Начинаешь замечать такие вещи, которых раньше не видел. Вспомните ночное небо… Невозможно описать ощущения, которые вызывают звезды, луна. Душевная грусть, боль заставляют все воспринимать по-другому. Иногда мне кажется, что все мы в этой жизни «только гости». Одни стремятся что-то постичь, понять, другие ни на что не обращают внимания. Наверное, это зависит от духовного опыта каждого. Думаю, что люди с тонкой душой творить прекрасное, прожили много жизней и приобрели достаточный духовный опыт. Такие люди всегда отличаются от тех, чья душа имеет малый опыт. Значит, человек живет, чтобы приобрести опыт души. Но как? Писатель Федор Абрамов размышляет: «Что я понимаю под душевной работой каждого? Это самовоспитание, строительство собственной души, каждодневный самоконтроль, каждодневная самопроверка высшим судом, который дан человеку — судом собственной совести». Всю жизнь каждый обязан работать над собой, чтобы возвысить себя до идеала. Ведь достойны уважения лишь те люди, которые не позволяют душе лениться, делают добрые дела. Для этого и живет человек.
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время: страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на в то время как печенеги осаждали город...
Классицизм. В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев :мускулист,уверен в себе,отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он - в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега,теперь лежащего у его ног.
Враг - некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода - клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его - интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и , кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане - Киев, где находятся ожидающие жители. Справа - стрелок, который может попасть в юношу. За его стеной - темный конь - символ возможного несчастья. Красная лента - кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время: страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на в то время как печенеги осаждали город...
Классицизм. В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев :мускулист,уверен в себе,отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он - в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега,теперь лежащего у его ног.
Враг - некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода - клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его - интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и , кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане - Киев, где находятся ожидающие жители. Справа - стрелок, который может попасть в юношу. За его стеной - темный конь - символ возможного несчастья. Красная лента - кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.