В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sdsdsgttu
sdsdsgttu
24.01.2020 15:27 •  Литература

Скаких художественных средств изображена гроза в данном отрывке?
почему на ваш взгляд она сопровождает сцену прощания героев с подвалом?

тут мастер поднялся, огляделся взором живым и светлым и спросил:
– что же означает это новое?
– оно означает, – ответил азазелло, – что вам пора. уже гремит гроза, вы слышите?
темнеет. кони роют землю, содрогается маленький сад. прощайтесь с подвалом, прощайтесь скорее.
– а, понимаю, – сказал мастер, озираясь, – вы нас убили, мы мертвы. ах, как это умно! как это вовремя! теперь я понял все.
– ах, помилуйте, – ответил азазелло, – вас ли я слышу? ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? это смешно!
– я понял все, что вы говорили, – вскричал мастер, – не продолжайте! вы тысячу раз правы.
– великий воланд, – стала вторить ему маргарита, – великий воланд! он выдумал гораздо лучше, чем я. но только роман, роман, – кричала она мастеру, – роман возьми с собою, куда бы ты ни летел.
– не надо, – ответил мастер, – я помню его наизусть.
– но ты ни ни слова из него не забудешь? – спрашивала маргарита, прижимаясь к любовнику и вытирая кровь на его рассеченном виске.
– не беспокойся! я теперь ничего и никогда не забуду, – ответил тот.
– тогда огонь! – вскричал азазелло, – огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем.
– огонь! – страшно прокричала маргарита. оконце в подвале хлопнуло, ветром сбило штору в сторону. в небе прогремело весело и кратко. азазелло сунул руку с когтями в печку, вытащил дымящуюся головню и поджег скатерть на столе. потом поджег пачку старых газет на диване, а за нею рукопись и занавеску на окне. мастер, уже опьяненный будущей скачкой, выбросил с полки какую-то книгу на стол, вспушил ее листы в горящей скатерти, и книга вспыхнула веселым огнем.
– гори, гори, прежняя жизнь!
– гори, страдание! – кричала маргарита.

Показать ответ
Ответ:
sajidabonu101220071
sajidabonu101220071
29.01.2021 00:48

Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы». Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

Объяснение:

хз правильно или нет

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лера568687
Лера568687
29.01.2021 00:48

ответ:Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.

Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .

Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.

Объяснение: можно  сократить

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота