ответ: сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об
обмане врагов хитростью. белгородцы по совету одного старца налили в
колодец кисель и тем убедили их печенегов, что их кормит сама
земля. подошли печенеги к белгороду и "не давали выйти из города, и был
в городе сильный и затянулась осада города". отчаявшиеся люди
уже решили сдаться печенегам. "и собрали вече в городе, и сказали:
“разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в
живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”". один старец
посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса,
пшеницы или отрубей. они же радостно пошли и собрали. и повелели
женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и
налить ее болтушкой". на следующий день они печенегов и убедили
их, что белгородцев кормит сама земля. "разве можете перестоять нас?
если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? ибо имеем мы пищу
от земли, — сказали горожане"3. и враги ушли от города восвояси. здесь
летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
или сказание замечательно тем, что в нем действует герой — простой
человек, своей личной инициативой землю от врагов.
сказание пропитано любовью к родине, вызывает патриотические чувства,
дает знание своего прошлого, своей страны, родной . по мнению
д. с. лихачева, "чем яснее мы видим прошлое, тем четче прозреваем
будущее. корни современности глубоко уходят в родную почву".
объяснение:
ответ: сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об
обмане врагов хитростью. белгородцы по совету одного старца налили в
колодец кисель и тем убедили их печенегов, что их кормит сама
земля. подошли печенеги к белгороду и "не давали выйти из города, и был
в городе сильный и затянулась осада города". отчаявшиеся люди
уже решили сдаться печенегам. "и собрали вече в городе, и сказали:
“разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в
живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”". один старец
посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса,
пшеницы или отрубей. они же радостно пошли и собрали. и повелели
женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и
налить ее болтушкой". на следующий день они печенегов и убедили
их, что белгородцев кормит сама земля. "разве можете перестоять нас?
если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? ибо имеем мы пищу
от земли, — сказали горожане"3. и враги ушли от города восвояси. здесь
летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
или сказание замечательно тем, что в нем действует герой — простой
человек, своей личной инициативой землю от врагов.
сказание пропитано любовью к родине, вызывает патриотические чувства,
дает знание своего прошлого, своей страны, родной . по мнению
д. с. лихачева, "чем яснее мы видим прошлое, тем четче прозреваем
будущее. корни современности глубоко уходят в родную почву".
объяснение: