Скажите интротритацыю текста Весна Волшебница— Дили-дили-дон-дон! — с тонких веток ивы, с длинных серёжек посыпалась на землю, на хрустящий ледок звонкая капель. — Динь-динь-дон! — зазвучала радостная мелодия.
И будто по мановению волшебной весенней капели, всё вокруг стало преображаться, полниться звуками, красками, запахами.
На склоне оврага ожила, зажурчала, запела струйка воды. Выбралась из-под талого снега и напоила ручей. Скатился ручей в ложбинку и влился в животворный вешний поток.
— Фють-фить! — лихо свистнул на сосне голубой акробат-поползень. Пробежался по стволу вниз головой и... бултых в воду. Забил крыльями, распушился — хороша весенняя баня!
Забралась талая вода под корни старого кедра в норку бурундука: вставай, полосатый! Прыгнул зверёк на камень, вытянулся столбиком — и давай тереть мор-дочку лапами. Глаза — смородины. Чёрные полосы блестят на рыжей спине. Умылся, разом похорошел.
Выбежала талая вода на лужок, а там коза с козлятами. Обрадовались козлята вешнему солнышку, первой зелёной траве, задрали хвосты и давай через родник скакать — кто дальше, кто быстрей!
Добралась вода до медвежьей берлоги. Подняла с лёжки медведицу с медвежатами. От ветра, от сладких запахов земли закружилась голова у косолапых, начали они кувыркаться. А потом залезли на дуб — с высоты чего только не увидишь!
Затопила талая вода пойму реки — бобров растревожила. Забрались они на свои хатки, обсушились на солнышке и начали из вётел запруду строить.
Повсюду в лесу ещё голо. И вдруг из-под замшелой кочки, точно праздничный букет — маленькое деревце — всё в розовых и лиловых цветах. То зарумянилось волчье лыко.
А на лесной опушке проснулись и ожили осенние листья. Это с теплом вспорхнули, закружились над проталинами, над голубыми подснежниками первые бабочки. А величают их по цвету: жёлтые — лимонницы, белые капустницы, красные — крапивницы... То-то веселье! Видно, недаром в народе говорят: весна-красна чудес полна
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.