Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”. Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти вопросы, “без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной. Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» . Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде. Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
важную роль в жизни Алеши сыграла бабушка, ,она его учила быть честным человек и добрым христианином,по возможности защищала от проказ других внуком,братьев Алеши.
В процессе взросления Алеша сложный жизненный путь. Из своего детства он вынес множество уроков. В свои маленькие годы научился понимать то, что порой не осознает взрослый. Детство Алеши научило его переживать, заботиться об окружающих дорогих ему людях. С самого юного возраста он выработал силу воли, научился быть сдержанным, выбирать для себя то, что было ему нужно, не обращая внимания на недоброжелателей. Этому Алеша научился в период предельной жадности деда, вынуждавшей работать. Он испытывал унизительные оскорбления от одноклассников. Несмотря на обиду, мальчик поступил мудро, проигнорировав глупые высказывания. На мой взгляд, трудное детство Алеши ему в будущем. Проучившись в «начальной школе», он приобрел знания и опыт, чтобы идти дальше преодолевать тяготы и невзгоды жизни.
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
важную роль в жизни Алеши сыграла бабушка, ,она его учила быть честным человек и добрым христианином,по возможности защищала от проказ других внуком,братьев Алеши.
В процессе взросления Алеша сложный жизненный путь. Из своего детства он вынес множество уроков. В свои маленькие годы научился понимать то, что порой не осознает взрослый. Детство Алеши научило его переживать, заботиться об окружающих дорогих ему людях. С самого юного возраста он выработал силу воли, научился быть сдержанным, выбирать для себя то, что было ему нужно, не обращая внимания на недоброжелателей. Этому Алеша научился в период предельной жадности деда, вынуждавшей работать. Он испытывал унизительные оскорбления от одноклассников. Несмотря на обиду, мальчик поступил мудро, проигнорировав глупые высказывания. На мой взгляд, трудное детство Алеши ему в будущем. Проучившись в «начальной школе», он приобрел знания и опыт, чтобы идти дальше преодолевать тяготы и невзгоды жизни.