сказка о Беренде Задание 1
Распределите героев сказки в соответсвии с их принадлежностью к своему «чужому» или обоим мирам ( стр.59 №1)
Задание 2
Перечислите пять главных событий сказки в хронологическом порядке
Задание 3
ответьте на вопрос:
За что наказан Берендей? ( 5-6 предложений)
"Природа... будит в нас потребность любви"
Иван Тургенев
Иван Тургенев один их классиков мировой литературы,его произведения наполнены восхищением родной природы,любовью к просторам нашей необъятной Родины.
"Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые"
Слова знаменитого романса написаны Тургеневым в период стихотворного творчества писателя.Природа разбудила любовь автора,не имея возможности посвящать стихи своему идеалу,Тургенев пишет о природе,олицетворяя любимую с красотой родного края.Безответная любовь,с первого взгляда,сделала Тургенева восторженным поэтом.
"Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу."
Стихотворение "Осень" отражает настроение автора,его мечты и переживания.Описывая природу,автор писал о любви.Красота родного края,леса и поля,всё это воспевает автор в своих стихах.
"Дай мне руку, и пойдем мы в поле,
Друг души задумчивой моей..."
Все свои душевные переживания Тургенев переносил на природу,в каждой строчке сквозит тревога автора за своё будущее.Не ожидая ответа,Тургенев пишет "Исповедь",самое сокровенное стихотворение.Мысли автора,его душа,всё отражено в исповеди.Любовь к природе писателю не сломаться,пойти дальше,многие произведения Тургенева отличаются пейзажными зарисовками.Описывая природу,писатель выражал свою любовь к Родине,нежно и тонко показывая всю её красоту.
"Мы не довольны нашей долей —
Но покоряемся... Судьба!!
И над разгульной, гордой волей
Хохочем хохотом раба
Главные герои повести Пушкина «Капитанская дочка» Павел Гринёв и Алексей Швабрин. Павел Гринёв родился в семье отставного премьер - майора и дочери дворянина. Отец всегда хотел видеть в своём ребёнке военного и записал его в Семёновский полк сержантом ещё задолго до его рождения. Швабрин тоже вырос в дворянской семье, но у него примера военного поведения не было. Поэтому чувство чести было плохо развито в этом человеке. Гринёв получил хорошее воспитание и образование. Сначала в лице дядьки Савельича, который научил его житейской мудрости и русской грамоте. Затем – француз Бопре. Отношение к службе и воинской чести у главных героев различно. Гринёв относится к службе ответственно и остаётся верным свое императрице до конца, проявляя преданность присяге. Швабрин же относился к воинской службе безответственно, сразу же перейдя на сторону Пугачёва. Отношение героев к женщине и чувству любви также различно. Гринёв искренне любил Машу и открылся ей в своих чувствах. Любовь Швабрина своеобразна. Испытывая чувство к героине, он нелестно отзывается о матери Марии. И Маша опасается Швабрина из-за его коварство и наглости. Главные Пушкинские герои раскрывают свои характеры, прежде всего по отношению к Пугачёвскому бунту. Гринёв до конца остаётся офицером. Воспитанный в офицерский семье, он не роняет своей чести и достоинства в трудное время. Верен своей Отчизне, присяге и воинскому долгу. Он считает, что, молодой офицер, нарушивший присягу – преступник. Швабрин же был лишён этих высоких принципов и стал сторонником бунтаря не из-за идейных убеждений, а из корыстных целей. Гринёв вызывает самые лучшие мнения по поводу воспитания, убеждений, поступков и мыслей. Личность Швабрина кажется мелкой и коварной.