Вподвальном этаже дома жил старый холостяк пан уляницкий. он много времени тратил каждое утро на свой туалет и дети из флигеля напротив постоянно следили за ним. однажды пан уляницкий решил, что у него много времени уходит на заботы, и он нанял мальчика. это был сын кухарки люси петрик. но вскоре его мать подняла крик, что ее сына избивают и петрик ушел из усложения. тогда пан уляницкий поехал к своему отцу и вернулся уже с десятилетним мальчиком-сиротою мамериком, которого он купил себе у какого-то помещика. дети захотели подружиться с мамериком, но он сначала избегал встречи с ними. вскоре они подружились и узнали, что пан уляницкий скуп, постоянно бьет мамерика и дает только вылизывать после себя судочки с едой. дети начали подкармливать мальчика. а вскоре на их глазах пан уляницкий выпорол мамерика. дети начали вести скрытую войну против пана, он часто бегал за ними с розгами. вскоре мамерик убежал от пана и спрятался среди дров, он не хотел возвращаться и готов был даже утопиться. сначала дети его кормили, а когда родители узнали о случившемся, то рассказали хозяйке дома пане коляновской. коляновская пригрозила уляницкому выгнать его из дома и он был вынужден капитулировать. мамерик вернулся к нему, но вскоре уляницкий забрал мамерика и выехал из дома. так дети начали свое знакомство с крепостным строем.
В комедии Чацкий единственный представитель новых людей, но совершенно очевидно, что "Горе от ума" все пронизано идеологией декабризма: это и патриотическое воодушевление главного героя, и "крик негодования", по словам А. В. Луначарского, в защиту гонимого просвещения, литературы, науки, и протест против крепостничества, карьеризма и реакционного мракобесия, и идея национальной самобытности русского народа, и возражение против обезличивания национальной культуры.
Чацкий - очевидное другое "я" Грибоедова, который был одержим теми же страстям!! и теми же идеями.
После долгих скитаний по свету Чацкий возвратился на родину, полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. Но, приехав в Москву, видит, что мало что изменилось: "Дома новы, да предрассудки стары..." Он видит, что его приезд не обрадовал Фамусова и Софью, что все отношения в обществе построены на лжи и лицемерии. Основные занятия обитателей фамусовского дома - "обеды, ужины и танцы", как, впрочем, и всего московского дворянства.
Чацкий - небогатый дворянин, отказавшийся от военной службы. Почему же он "не служит и в том пользы не находит"? Он отвечает так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". По его мнению, надо служить "делу, а не лицам".
В комедии автор высмеивает и осуждает представителей светского общества: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репе-тилова. Всем им противостоит главный герой комедии -Александр Андреевич Чацкий.
Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова потому, что любит Софью. "Чуть свет", не заезжая домой, он стремительно врывается в дом Фамусова и говорит Софье о своей любви. Это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически горячо. Для него любовь - святыня. Он "не ведает обмана и верит избранной мечте". И поэтому с такой болью он узнает, что Софья любит другого, Молчалина.
Дочь Фамусова - Софья - характер не вполне ясный, вызывающий различные трактования. Она порождение, но одновременно и жертва реакционной среды, приходящая к нравственной катастрофе и запоздалому раскаянию.
он много времени тратил каждое утро на свой туалет
и дети из флигеля напротив постоянно следили за ним.
однажды пан уляницкий решил, что у него много времени
уходит на заботы, и он нанял мальчика.
это был сын кухарки люси петрик.
но вскоре его мать подняла крик, что ее сына избивают
и петрик ушел из усложения.
тогда пан уляницкий поехал к своему отцу и вернулся
уже с десятилетним мальчиком-сиротою мамериком,
которого он купил себе у какого-то помещика.
дети захотели подружиться с мамериком, но он сначала
избегал встречи с ними.
вскоре они подружились и узнали, что пан уляницкий скуп,
постоянно бьет мамерика и дает только вылизывать
после себя судочки с едой.
дети начали подкармливать мальчика.
а вскоре на их глазах пан уляницкий выпорол мамерика.
дети начали вести скрытую войну против пана,
он часто бегал за ними с розгами.
вскоре мамерик убежал от пана и спрятался среди дров,
он не хотел возвращаться и готов был даже утопиться.
сначала дети его кормили, а когда родители узнали
о случившемся, то рассказали хозяйке дома пане
коляновской. коляновская пригрозила уляницкому
выгнать его из дома и он был вынужден капитулировать.
мамерик вернулся к нему, но вскоре уляницкий
забрал мамерика и выехал из дома.
так дети начали свое знакомство с крепостным строем.
Чацкий - очевидное другое "я" Грибоедова, который был одержим теми же страстям!! и теми же идеями.
После долгих скитаний по свету Чацкий возвратился на родину, полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. Но, приехав в Москву, видит, что мало что изменилось: "Дома новы, да предрассудки стары..." Он видит, что его приезд не обрадовал Фамусова и Софью, что все отношения в обществе построены на лжи и лицемерии. Основные занятия обитателей фамусовского дома - "обеды, ужины и танцы", как, впрочем, и всего московского дворянства.
Чацкий - небогатый дворянин, отказавшийся от военной службы. Почему же он "не служит и в том пользы не находит"? Он отвечает так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". По его мнению, надо служить "делу, а не лицам".
В комедии автор высмеивает и осуждает представителей светского общества: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репе-тилова. Всем им противостоит главный герой комедии -Александр Андреевич Чацкий.
Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова потому, что любит Софью. "Чуть свет", не заезжая домой, он стремительно врывается в дом Фамусова и говорит Софье о своей любви. Это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически горячо. Для него любовь - святыня. Он "не ведает обмана и верит избранной мечте". И поэтому с такой болью он узнает, что Софья любит другого, Молчалина.
Дочь Фамусова - Софья - характер не вполне ясный, вызывающий различные трактования. Она порождение, но одновременно и жертва реакционной среды, приходящая к нравственной катастрофе и запоздалому раскаянию.