Центральный образ произведения -" канатная плясунья". Героиню оставил возлюбленный, она переживает душевную драму, но вынуждена раз за разом выходить на арену, скрывая пустоту и тоску за улыбкой и ярким цирковым нарядом. Из монолога лирической героини следует, что сердечные терзания и одиночество страшнее опасных кульбитов на высоте. Финальная характеристика героини - "наяда, лунатик, дитя" - подчеркивает неземное начало, странность и бес в облике воздушной гимнастки. Эти черты сближают центральный образ с загадочной лазурной бездной, снижая остроту противостояния.
Мальчик Саша шел от бабушки, когда ему повстречался знакомый танкист. Ему уже давно хотелось распросить его о его службе в армии, наконец, он смог это сделать. Он подошел к нему и спросил: -Здравствуйте, дядя Коля, а вы не можете рассказать, что было во время службы в армии? -Отчего же нет!? Пошли присядем на скамейку-рассмеялся дядя Коля Они на близлижайшую скамейку, и танкист рассказал ему о всем, что произошло. О том, как он потерял друзей и родных, но какова это радость защитить родину. После разговора танкист встал и ушел хромой походкой, а Саша так и остался на этой скамейке. Он переосмыслил свое отношение ко всему.
Финальная характеристика героини - "наяда, лунатик, дитя" - подчеркивает неземное начало, странность и бес в облике воздушной гимнастки. Эти черты сближают центральный образ с загадочной лазурной бездной, снижая остроту противостояния.
-Здравствуйте, дядя Коля, а вы не можете рассказать, что было во время службы в армии?
-Отчего же нет!? Пошли присядем на скамейку-рассмеялся дядя Коля
Они на близлижайшую скамейку, и танкист рассказал ему о всем, что произошло. О том, как он потерял друзей и родных, но какова это радость защитить родину.
После разговора танкист встал и ушел хромой походкой, а Саша так и остался на этой скамейке. Он переосмыслил свое отношение ко всему.