В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karbannikita
karbannikita
25.04.2023 13:39 •  Литература

Складний план до тексту "Він дав прихисток у слові цілій нації" ​

Показать ответ
Ответ:
oliasnigur2016
oliasnigur2016
11.01.2021 12:48

Статья И.А.Гончарова посвящена комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Автор считает, что пьеса переживет века и будет актуальна во все времена. Отмечает художественную законченность и определенность пьесы. Пишет о том, что все низменные черты фамусовского общества взяты из московских гостиных.

Далее автор посвящает раздел статьи Печорину. Главный герой, по его мнению, умен, образован, много путешествовал. Он сторонник новых идей, за отсутствие которых осуждает Фамусова.

Следующий раздел посвящен Софье и любовной интриге. Чацкий понимает, что у него есть соперник, но готов, как считает Гончаров, выпрашивать любовь у Софьи. Но «остатки ума его от бесполезного унижения».

Гончаров уделяет внимание и второстепенным персонажам пьесы. Это Горичевы — опустившийся барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», это Хлестова, «остаток екатери­нинского века, с моськой и арапкой-девочкой», «руина князь Пётр Ильич, мошенник Загорецкий, и «эти NN, и все толки их, и всё занимающее их содержание!»

Заканчивая статью, Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что "артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова».

0,0(0 оценок)
Ответ:
asyazakharchenko3011
asyazakharchenko3011
21.06.2020 07:16

является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием народа. среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. это «поучение» владимира мономаха и «повесть о петре и февронии муромских».

владимир мономах был одним из самых деятелей киевской руси. во времена правления этого князя русь переживала период возрождения былой славы и могущества. в ипатьевской летописи князь владимир назван «добрым страдальцем за землю », «братолюбцем и нищелюбцем». при всех своих способностях и умениях он обладал еще и талантом. наиболее ярким и значимым произведением владимира мономаха является его «поучение», написанное, по-видимому, не ранее 1117 г. это своеобразное собрание его сочинений, рассказ о собственной жизни, письмо к олегу святославичу. свое «поучение» владимир пишет уже на пороге смерти и обращает его ко всем, кто готов воспринимать его заветы, прежде всего, к князьям.

«поучение» владимира мономаха содержит как конкретно-, так и автобиографические моменты. в своем произведении владимир мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. сам владимир мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.

в «поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. это, прежде всего, вера в бога, который «милостив и премилостив». но в «поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. владимир мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. воинам он рекомендует быть внимательными. в мирной же жизни заветы владимира мономаха избежать многих проблем. по его мнению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах.

а вот мой самый любимый завет: «старых чти, как отца, а молодых, как братьев». я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.

«поучение» владимира мономаха похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья. так давайте же следовать советам мудрых людей!

«повесть о петре и февронии муромских» возникла в хvi в. на основе сказок о змее-соблазнителе и о мудрой деве. перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силой и мужеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. феврония загадывает мудрые загадки и рассудительно решает житейские проблемы. сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки – в благоуханную смирну и фимиам.

правление петра и февронии отличалось следованием законам божьим. они были сердечны ко всем, «не любили только спесивых и грабительствующих», голодным, нищим и несчастным.

петр и феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. действительно, настоящая любовь не знает преград! новой для была мысль о равенстве людей. автор попытался внушить читателям повести, что важно не происхождение человека, не его положение, а его душевные качества, его отношение к окружающему миру.

«повесть о петре и февронии муромских» учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, которые во все времена приносили людям истинное счастье! авторов многих произведений мы уже никогда не узнаем. но сохранила имя автора любимейшей повести xvi в. о  петре и февронии. это ермолай – еразм, который в своих многочисленных произведениях говорил о том, что царю надо заботиться о благе подданных, особенно о крестьянах. именно они людям главное в жизни – хлеб.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота