Настя вспомнила её, Антипыч не раз приходил с ней в деревню, но вот имя животного забыла. Стала звать её Муравкой и предлагать хлеб. И вдруг как будто озарило девчушку, и на весь лес раздался пронзительный крик: «Братец, Митраша!»
Наступил вечер. Настя рыдала на поляне по своему пропавшему братцу. Травка подошла к ней и лизнула солёную щёку девочки. Очень хотелось ей хлеба, но не могла она копаться сама в корзине. Чтоб как-то поддержать ребёнка в его беде, Травка подняла голову вверх и пронзительно завыла. Этот вой услыхал Серый и изо всех сил рванулся к палестинке.
Но собака отвлеклась, потому что снова почуяла зайца. Она, как охотник со стажем, поняла круг заячьего побега и ринулась вслед за ним к Лежачему камню. Там она засекла свою добычу, напружинилась для прыжка, немного не рассчитала и перелетела через зайца. Русак же, в свою очередь, со всех ног рванул по митрашиной тропе прямо на Слепую елань. Услышав долгожданный собачий лай, Серый помещик тоже со всех ног бросился в том направлении.
Отношение к народу и крепостному праву век нынешний: чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. век минувший: фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. отношение к идеалам век нынешний: идеал чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. век минувший: идеал фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . отношение к просвещению век нынешний: чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, , искусства. век минувший: фамусов выступает против книг, в учении видит вред. отношение к службе век нынешний: чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить родине, а не прислуживаться начальству. век минувший: в качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. отношение к иностранному век нынешний: стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. выступает против слепого рабского подражания иностранцам. век минувший: с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре запада, особенно франции, пренебрегая своим родным языком. отношение к богатству и чинам век нынешний: видит ценность человека в личных достоинствах. отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. век минувший: расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. свято, непогрешимо мнение аристократического общества. отношение к любви, браку, счастью. век нынешний: искренность чувства. век минувший: любовь – притворство, брак по расчету.
Настя вспомнила её, Антипыч не раз приходил с ней в деревню, но вот имя животного забыла. Стала звать её Муравкой и предлагать хлеб. И вдруг как будто озарило девчушку, и на весь лес раздался пронзительный крик: «Братец, Митраша!»
Наступил вечер. Настя рыдала на поляне по своему пропавшему братцу. Травка подошла к ней и лизнула солёную щёку девочки. Очень хотелось ей хлеба, но не могла она копаться сама в корзине. Чтоб как-то поддержать ребёнка в его беде, Травка подняла голову вверх и пронзительно завыла. Этот вой услыхал Серый и изо всех сил рванулся к палестинке.
Но собака отвлеклась, потому что снова почуяла зайца. Она, как охотник со стажем, поняла круг заячьего побега и ринулась вслед за ним к Лежачему камню. Там она засекла свою добычу, напружинилась для прыжка, немного не рассчитала и перелетела через зайца. Русак же, в свою очередь, со всех ног рванул по митрашиной тропе прямо на Слепую елань. Услышав долгожданный собачий лай, Серый помещик тоже со всех ног бросился в том направлении.