На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». Нечеткий зеленовато-серый пейзаж в дымке создает перспективу и загадочность, контрастируя с темной одеждой Джоконды, что, в свою очередь, подчеркивает ее лицо, полное внутреннего света, нежной силы и тайны.
Кажется, что она вне времени, потому что узнала что-то важное, и теперь это оберегает ее и дает надежду и уверенность. Потому что Мона Лиза, несмотря на мягкую улыбку, производит впечатление очень уверенной женщины, только уверенность эта неброская, не напоказ, просто неотъемлемая часть ее натуры. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской, и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды».
Сказка «Либерал» - одна из самых едких сатир на Либерализм. В ней содержится пренебрежительная насмешка над позорным малодушием либеральной интеллигенции. Благородно мыслящий либерал сначала робко выпрашивал у правительства реформ "по возможности", затем - "хоть что-нибудь", а кончил тем, что стал действовать "применительно к подлости". В. И. Ленин неоднократно попользовал эту знаменитую щедринскую сказку для характеристики эволюции буржуазного либерализма, легко отступавшего от"идеала" к "подлости", т. е. к примирению с реакционной политикой. В частности, он использовал эту сказку в своей работе «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов» (1894) для характеристики эволюции российского либерализма.
Кажется, что она вне времени, потому что узнала что-то важное, и теперь это оберегает ее и дает надежду и уверенность. Потому что Мона Лиза, несмотря на мягкую улыбку, производит впечатление очень уверенной женщины, только уверенность эта неброская, не напоказ, просто неотъемлемая часть ее натуры. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской, и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды».
Либерализм. В ней содержится пренебрежительная насмешка над позорным малодушием либеральной интеллигенции.
Благородно мыслящий либерал сначала робко выпрашивал у правительства реформ "по возможности", затем - "хоть
что-нибудь", а кончил тем, что стал действовать "применительно к подлости".
В. И. Ленин неоднократно попользовал эту знаменитую щедринскую сказку для характеристики эволюции буржуазного либерализма, легко отступавшего от"идеала" к "подлости", т. е. к примирению с реакционной политикой.
В частности, он использовал эту сказку в своей работе «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов» (1894) для характеристики эволюции российского либерализма.