Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами в стихотворении Некрасова "Зелёный шум".
Идет-гудет Зеленый Шум*,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Скромна моя хозяюшка
Наталья Патрикеевна,
Водой не замутит!
Да с ней беда случилася,
Как лето жил я в Питере...
Сама сказала глупая,
Типун ей на язык!
В избе сам друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит — молчит жена.
Молчу... а дума лютая
Покоя не дает:
Убить... так жаль сердечную!
Стерпеть — так силы нет!
А тут зима косматая
Ревет и день и ночь:
"Убей, убей, изменницу!
Злодея изведи!
Не то весь век промаешься,
Ни днем, ни долгой ноченькой
Покоя не найдешь.
В глаза твои бесстыжие
Сосвди наплюют!.."
Под песню-вьюгу зимнюю
Окрепла дума лютая -
Припас я вострый нож...
Да вдруг весна подкралася..
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса.
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен...
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему...
Идет-гудет Зеленый Шум.
Зеленый Шум, весенний шум!
Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И все мне песня слышится
Одна - и лесу, и лугу:
"Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится
Прощай, пока прощается,
И - бог тебе судья!"
В этом произведении рассказывается, как мышиный царский сынок Крохобор встретился с царём лягушек Вздуломордой . Царь лягушек хотел подружиться с мышонком, но тот отвечал ему, что мыши и лягушки непохожи. Ведь мыши питаются разнообразной пищей людей. Крохобор сказал, что боится лишь ястреба и кошки. На что Вздуломорда ему ответил, что у лягушек есть немало удивительного, они живут и на суше, и в воде, и пригласил Крохобора прокатиться на его спине к нему домой. По дороге Вздуломорда увидел гидру и нырнул, забыв о своём пассажире, и мышонок утонул. Так и случилось несчастье, из-за которого началась война между мышами и лягушками. В произведении рассказывается, как вооружались мыши и лягушки. Потом началась война, но боги не хотели ни мышам, ни лягушкам, потому что Афине не нравились ни те, ни другие. Шло сражение, но стали побеждать мыши, которые стали истреблять лягушек. И Кронион послал раков на лягушкам. И мыши испугались, и убежали с поля боя. Эта пародийная поэма похожа на гомеровский эпос. Вместо героического содержания гомеровского эпоса автор использовал прозаический сюжет войны мышей и лягушек, при этом он использовал следующую фразеологию – гомеровские полустишия, формулы, слова, из которых были составлены стихи-центоны. Она очень поучительна, эта поэма, и говорит о бессмысленной борьбе друг с другом некоторых из людей.
Вопрос 2. Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает — усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Вопрос 3. Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.
Вопрос 4. Под «нарядной стороной труда» создатель предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок лицезреет, что работа, в какой он учавствовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охото учавствовать в труде, и таковой труд — не тягость, не наказание, а удовлетворенность.
Вопрос 5. Сама не знаю)(