Было ли, не было — жил один царь. Объявил этот царь по всей стране:
— Если кто придумает такую небылицу, что я скажу: «Это ложь», тому я отдам половину своего царства.
Приходит пастух. Говорит:
— Долгой жизни царю! У моего отца была дубинка, которой он доставал до неба и перемешивал звёзды.
— А что тут удивительного? — отвечает царь. — У моего деда была трубка, так он бывало один конец возьмёт в рот, а другим прикуривает от солнца.
Пастух почесал в затылке и ушёл.
Приходит портной. Говорит:
— Уж ты прости меня, царь, собирался я прийти раньше, да запоздал. Вчера сильный дождь шёл, гроза разразилась, и молнией разорвало небо. Так я ходил зашивать его.
— Хорошее дело сделал, — говорит царь. — Только зашил ты непрочно — сегодня утром опять дождик моросил.
Ушёл и портной ни с чем.
Входит бедняк-крестьянин, а подмышкой у него мера.
— Тебе чего надо? — спрашивает царь.
— Ты мне должен меру золота, вот я и пришёл за ним.
— Меру золота? Ложь это! Не должен я тебе никакого золота!
— А раз это ложь, отдавай мне половину царства!
— Нет-нет, правду ты говоришь, — хотел вывернуться царь.
1. Попробуйте сформулировать основной конфликт пьесы.
2. Перечислите всех положительных персонажей, которые оказались в поместье Простаковой, чтобы отстаивать свои взгляды.
3. Для Фонвизина, выросшего в «честной дворянской семье», честность была не пустым словом. Стародума Фонвизин считал «другом честных людей». Почему? )))
4. Рассмотрите сцены (действие 3, явление 1; действие 3 явление 2; действие 5, явление 1), в которых положительные герои излагают свои взгляды. Можем ли мы утверждать, что эти сцены носят комедийный характер? Какие чувства они вызывают?
5. Прочитать первую сцену действия 1. Что смешного в этой сцене? О чём она заставляет задуматься?
6. Прочитайте действие 3, явления 6, 7, 8 (уроки Митрофана) и действие 4, явление 8 (экзамен). Сформулируйте одной фразой жизненные интересы Митрофанушки (имя Митрофан в переводе с греческого означает «похожий на мать»). Как они
Армянская народная сказка.Сказки Армении.
Было ли, не было — жил один царь. Объявил этот царь по всей стране:
— Если кто придумает такую небылицу, что я скажу: «Это ложь», тому я отдам половину своего царства.
Приходит пастух. Говорит:
— Долгой жизни царю! У моего отца была дубинка, которой он доставал до неба и перемешивал звёзды.
— А что тут удивительного? — отвечает царь. — У моего деда была трубка, так он бывало один конец возьмёт в рот, а другим прикуривает от солнца.
Пастух почесал в затылке и ушёл.
Приходит портной. Говорит:
— Уж ты прости меня, царь, собирался я прийти раньше, да запоздал. Вчера сильный дождь шёл, гроза разразилась, и молнией разорвало небо. Так я ходил зашивать его.
— Хорошее дело сделал, — говорит царь. — Только зашил ты непрочно — сегодня утром опять дождик моросил.
Ушёл и портной ни с чем.
Входит бедняк-крестьянин, а подмышкой у него мера.
— Тебе чего надо? — спрашивает царь.
— Ты мне должен меру золота, вот я и пришёл за ним.
— Меру золота? Ложь это! Не должен я тебе никакого золота!
— А раз это ложь, отдавай мне половину царства!
— Нет-нет, правду ты говоришь, — хотел вывернуться царь.
— Если правду говорю — отсыпай меру золота.
Объяснение:
смысл в том что царю желают долгой жизни и т.д
с литрой
1. Попробуйте сформулировать основной конфликт пьесы.
2. Перечислите всех положительных персонажей, которые оказались в поместье Простаковой, чтобы отстаивать свои взгляды.
3. Для Фонвизина, выросшего в «честной дворянской семье», честность была не пустым словом. Стародума Фонвизин считал «другом честных людей». Почему? )))
4. Рассмотрите сцены (действие 3, явление 1; действие 3 явление 2; действие 5, явление 1), в которых положительные герои излагают свои взгляды. Можем ли мы утверждать, что эти сцены носят комедийный характер? Какие чувства они вызывают?
5. Прочитать первую сцену действия 1. Что смешного в этой сцене? О чём она заставляет задуматься?
6. Прочитайте действие 3, явления 6, 7, 8 (уроки Митрофана) и действие 4, явление 8 (экзамен). Сформулируйте одной фразой жизненные интересы Митрофанушки (имя Митрофан в переводе с греческого означает «похожий на мать»). Как они