В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
плртпломм
плртпломм
26.05.2020 10:38 •  Литература

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ССП)
1. Укажите неверное утверждение.
A. Предложение является сложным, если в нем
несколько грамматических основ.
Б. Простые предложения соединяются в сложные
только при союзов или союзных слов.
B. В сложносочиненном предложении простые
предложения равноправны по смыслу.
Г. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий
член.
Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.
2. Найдите сложные предложения.
A. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
B. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Д. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с
травой.
Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
В. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
Г. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.
Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
A. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
B. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
Г. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
A. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
B. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
Е. Солнышко село и зорька погасла.
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
B. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.
Е. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).
A. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
B. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
A. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
B. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.
Е. Отец любил порядок и порядок любил его.
Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
9. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
B. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.
Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых
орудий раскат.
Е. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
10. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
A. На площади шел митинг и я поспешил туда.
Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
B. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется ее отложить на завтра.
Г. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
Е. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
Ж. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
3. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
A. В обоих квартирах было темно.
Б. У нас совсем нет времени.
B. Мы были в восторге от декораций в «Вишневом саде».
Г. Это произведение более худшее.
Д. Она ложит продукты в холодильник.
Е. Я удивляюсь его силе.

Показать ответ
Ответ:
arisazenina783
arisazenina783
09.05.2021 08:59
В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
  Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
0,0(0 оценок)
Ответ:
little22elf
little22elf
09.10.2022 12:39
Мне с детства нравятся сказки
А.С.Пушкина, потому что они яркие, их
легко и интересно читать и слушать, они
быстро запоминаются. Изо всех
пушкинских сказок больше всего я люблю
" Сказку о мёртвой царевне и о семи
богатырях": в ней рассказывается о
настоящей любви, готовой преодолеть
все преграды. И персонаж именно этой
сказки – королевич Елисей – является
моим любимым литературным героем. Он
производит впечатление сильного,
могущественного, преданного человека. Меня Елисей заинтересовал своей
добротой, открытостью, верностью. Он
готов на всё ради любимой девушки.

Елисей заставляет читателей
почувствовать нетерпение в своём
стремлении быстрее отыскать "деву
красную". Королевич проявляет
настойчивость в поисках невесты, он не
обманывает, не хитрит, он искренне
переживает из-за разлуки с любимой:
"горько плачет", "дождался в
тоске своей", "не унывая, к ветру
кинулся, взывая...», "зарыдал". Такая
искренность не может не привлечь внимание
и интерес читателей. Как жаль бедного юношу! Но ведь
сказка на то и сказка, чтобы в ней
совершалось невозможное, чтобы добро
одерживало победу над злом. Верная и преданная любовь
королевича Елисея, вера в то, что он
отыщет свою невесту юноше
пробудить от волшебного сна свою
возлюбленную. Сказка заканчивается свадьбой
Царевны и Елисея - торжеством любви и
верности.

Все мудрые поступки Елисея были
достойными уважения, и это ещё раз
доказывает, что именно он является
моим любимым литературным героем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота