сказка-быль “кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений михаила михайловича пришвина. в ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, насти и митраши. картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на слепую елань. дети есть
дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. это чуть не стоило жизни митраше. но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.
травка — умная и добрая собака, она привыкла на охоте антипычу, поэтому пошла на
голос митраши.
“— затравка!
узнав антипыча, травка мгновенно легла.
— ну, ну! — сказал антипыч.— иди ко мне, умница! ”
стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, травка принимает митрошу за антипыча, и смекалке мальчик спасается из трясины. мне,
городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению митраши от опасности.
такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
бабушка – «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…». в ее облике алешу особенно притягивают глаза и улыбка. через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». а когда она , этот свет становился невыразимо приятным. от других людей бабушку
отличала и манера разговаривать. «она говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова».
алешина бабушка – необычный, одаренный человек. большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и из жизни, «тоже подобные сказке». «сказки
она сказывает тихо, таинственно…слушать ее невыразимо приятно…, а про деловую жизнь семьи…она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали». эти рассказы алеше не привыкнуть к серой будничной жизни, которая его окружает, и в нем уверенность, что можно жить по-другому.
сказка-быль “кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений михаила михайловича пришвина. в ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, насти и митраши. картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на слепую елань. дети есть
дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. это чуть не стоило жизни митраше. но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.
травка — умная и добрая собака, она привыкла на охоте антипычу, поэтому пошла на
голос митраши.
“— затравка!
узнав антипыча, травка мгновенно легла.
— ну, ну! — сказал антипыч.— иди ко мне, умница! ”
стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, травка принимает митрошу за антипыча, и смекалке мальчик спасается из трясины. мне,
городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению митраши от опасности.
такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
бабушка – «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…». в ее облике алешу особенно притягивают глаза и улыбка. через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». а когда она , этот свет становился невыразимо приятным. от других людей бабушку
отличала и манера разговаривать. «она говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова».
алешина бабушка – необычный, одаренный человек. большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и из жизни, «тоже подобные сказке». «сказки
она сказывает тихо, таинственно…слушать ее невыразимо приятно…, а про деловую жизнь семьи…она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали». эти рассказы алеше не привыкнуть к серой будничной жизни, которая его окружает, и в нем уверенность, что можно жить по-другому.