Соч литература заранее Задание 2.
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор
раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте
цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего
произведения. (5)
Желтков в продолжение нескольких секунд ловил ртом воздух, точно задыхаясь,
и вдруг покатился, как с обрыва. Говорил он одними челюстями, губы у него были
белые и не двигались, как у мертвого.
- Трудно выговорить такую... фразу... что я люблю вашу жену. Но семь лет безнадежной и вежливой любви дают мне право на это. Я соглашаюсь, что вначале, когда
Вера Николаевна была еще барышней, я писал ей глупые письма и даже ждал на
них ответа. Я соглашаюсь с тем, что мой последний поступок, именно посылка
браслета была еще большей глупостью. Но... вот я вам прямо гляжу в глаза и чувствую, что вы меня поймете. Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда... Скажите,
князь... предположим, что вам это неприятно... скажите, — что бы вы сделали для
того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город, как сказал Николай
Николаевич? Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь.
Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду дать ей знать о моем существовании. Остается только одно — смерть... Вы хотите, я приму ее в какой угодно
форме.
А.И. Куприн “Гранатовый браслет”
пусть скорость горной реки х плот плывет по реке 21 км в течение 21: х часов
туристы на лодке все расстояние проплыли за такое же время: 54: (12+х) плыла лодка по реке+ 6: 12по озеру и все это равно времени, за которое плот плывет по реке 21 км, =21: хсоставим и решим уравнение: 54: (12+х) +0,5 =21: хумножим обе части на х(12+х), чтобы избавиться от дробей: 54х +0,5х(12+х) =21(12+х)54х +6х +0,5х² =252+21х 0,5х²+39х -252=0d=b²-4ac=39²-4·0.5·-252=2025так как дискриминант больше нуля, то уравнение имеет два корняодин отрицательный и не подходит ( -84)
второй = 6 скорость течения горной реки 6 км/ч
рыбакам из бригады григория афанасьевича шадрина, васюткиного отца, не везло. вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. рыбаки отошли далеко в низовья енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. там и остались ждать осеннюю путину.
рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — уж любили рыбаки это лакомство. иногда мальчик заглядывал в новые учебники, из города, готовился к школе. вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. по старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья васютка никогда в тайгу не ходил.
некоторое время васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. догнав раненного глухаря и свернув ему шею, васютка огляделся, но зарубок не нашёл. он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.
остановился васютка, только когда наступила ночь. он разжёг костёр, и зажарил глухаря. хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. ночь прошла тревожно — васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.
к вечеру васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. однако вышел он не к енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. васютке было грустно и страшно. он вспомнил свою школу, и , что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и его к енисею.
в середине дня пошёл холодный осенний дождь. васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. дождь ещё шёл. мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — енисей был где-то рядом. к реке он выбрался на следующий день. пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. напрасно васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.
на ночь васютка устроился здесь же. под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. капитаном бота оказался знакомым дядькой колядой. он и доставил васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.
через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть васюткиным. рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «васюткино оз.». на краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам васютка.