В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mabmbj
Mabmbj
13.03.2021 05:09 •  Литература

СОЧ ПО ЛИТРЕ
Задание 1

ответьте на во выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1.Какое изобразительно-выразительное средство использовано в цитате: «Деревья так стонали и выли на все Блудово болото»?

А) эпитет В) гипербола С) олицетворение D) метафора [2]

2.Какому ремеслу Митраша выучился у отца?

А) ткачеству B) обработке кожи С) выплавке железа D) изготовлению деревянной посуды [1]

3. «Серый помещик» в произведении «Кладовая солнца» звали…

А) медведя В) кота С) волка D) собаку [1]

4.Какое изобразительно-выразительное средство использовано в словосочетании «Злой ветер»?

А) эпитет В) олицетворение С) гипербола D)метафора [1]

5. Какой завет Антипыча нарушил Митраша?

A) Осторожность – мать мудрости

B) Не знавши броду, не лезьте в воду

C) Не плюй в колодец: пригодится напиться

D) Сначала думай, потом делай [1]

6.Кто вытащил Митрашу из болота?

А) охотник В) Настя С) волк D) собака [1]

7. Кто из живых существ, греющихся на чёрном пне, заставил Настю очнуться и вспомнить про Митрашу?

А) заяц В) гадюка С) собака D) белка [1]

8. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в следующих цитатах: «Настя была, как золотая курочка», «облако, как холодная синяя стрелка», «могучие стволы сосен стали, как зажжённые свечи в храме»?

А) сравнение В) олицетворение С) гипербола D) метафора [2]

9. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?

А) эпитет

В) метафора

С) гипербола

D) олицетворение [2]

10.Для чего писатель включил историю ели и сосны в свое повествование?

А) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев

В) чтобы предупредить детей о грозящей беде

С) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду

D) сделать пребывание детей в лесу более сказочным и таинственным [1]

11.Почему Настя не вспомнила о брате?

А) она была за него спокойна

B) она забыла обо всем из-за обилия клюквы

С) она знала, что у Митраши есть ружье

D) она знала, что у Митраша взял с собой компас [1]

12.Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?

А) вой нравился Серому Помещику

В) собаке было страшно

С) ей было их жалко

D) они напоминали ей о собственном горе [1]

13.Какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

А) вековечная суровая борьба людей за любовь

В) постоянное превосходство людей над природой

С) милосердное отношение людей к природе

D) тесная связь человека и природы [2]

Задание 2. Дайте развернутый ответ на во Чему научила меня сказка-быль М.М. Пришвина»?

Объем 50 слов

Показать ответ
Ответ:
kursovaalena8
kursovaalena8
31.03.2022 17:49

Блажен, кому судьба вложила

В уста высокий дар речей,

Кому она сердца людей

Волшебной силой покорила;

Как Прометей, похитил он

Творящий луч, небесный пламень,

И вкруг себя, как Пигмальон,

Одушевляет хладный камень.

Не многие сей дивный дар

В удел счастливый получают,

И редко, редко сердца жар

Уста послушно выражают.

Но если в душу вложена

Хоть искра страсти благородной, —

Поверь, не даром в ней она;

Не теплится она бесплодно;

Не с тем судьба ее зажгла,

Чтоб смерти хладная зола

Ее навеки потушила:

Нет! — что в душевной глубине,

Того не унесет могила:

Оно останется по мне.

Души пророчества правдивы.

Я знал сердечные порывы,

Я был их жертвой, я страдал

И на страданья не роптал;

Мне было в жизни утешенье,

Мне тайный голос обещал,

Что не напрасное мученье

До срока растерзало грудь.

Он говорил: «Когда-нибудь

Созреет плод сей муки тайной

И слово сильное случайно

Из груди вырвется твоей.

Уронишь ты его не даром;

Оно чужую грудь зажжет,

В нее как искра упадет,

А в ней пробудится пожаром».

Год написания: 1826

0,0(0 оценок)
Ответ:
Белыйснег35
Белыйснег35
29.05.2023 10:00

Аяз би ертегісіндегі халық арманы.

Ата-бабаларымыздан бүгінгі күнге көптеген ертегілер қалды.Солардың бірі – "Аяз би" ертегісі."Аяз би әліңді біл,құмырсқа жолыңды біл" деген бір-екі ауыз сөзді білмейтін адам жоқ шығар,сірә.Ертегінің бас кейіпкері – Жаман.Бұл кейіпкер - халықтың "елді осындай адам билесе екен" деген тілегінен туған кейіпкер.

Жаман ертегі барысында өзінің жақсы қырларын көрсетеді.Ханға жаман адамды,жаман шөп пен құсты анықтап береді.Қасиетті тастың,ханның тұлпарының сырын ашып береді.Тіпті хан:"Мен хан ұрпағынанмын ба?" деп оны анықтауды бұйырғанда,Жаман ханның отбасында тек өзі хан екенінің,арғы аталарының бәрі наубайшы болғандығын дәл айтып береді.Хандықтағы ауқатты байдың отыз бестегі қызын да өзінің ақылдылығымен,қайсарлығымен алады.Жаманның ханның сүйікті уәзірі болғандығын көре алмаған қалған уәзірлердің қастандықтарына да төтеп беріп,әділ болады.Ең соңында халық оны ақ киізге көтеріп хан сайлайды.

Қорытындылай келе,ертегіде «Жаман таққа мінген соң, ешбір соғыссыз, бес хандықтың қонысын біріктіріп, ел арасында достық орнатыпты» делінген. Әр ханның адамдары өз елінен әділдік таппаса, бұған келіп, қосыла беріпті. Сол уақыттан бастап әділдігі үшін бес ханның елі Жаманға: «Аяз би» деп ат қойып, сол аты өле-өлгенше қалды дейді.Оның жасаған әр ісінен көреген хан болғандығын байқаймыз.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота