В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nastya250420021
Nastya250420021
17.01.2023 06:10 •  Литература

СОЧ ПО РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ Понимание и ответы по тексту

Задание 1

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?

А) гном

B) ведьма

С) образина

D) змей

2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?

А) Бабы-Яги

B) Змея Горыныча

C) Кощея бессмертного

D) Кикиморы болотной

3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?

А) коня

В) что не знает у себя дома

C) царевну

D) голубя

4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?

А) царь Берендей

B) Иван-дурак

C) Иван-царевич

D) Кощей бессмертный

5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского.

А) тема войны

B) тема природы

C) тема детства

D) тема любви

Схема выставления

Понимание и ответы по тексту

За каждый правильный ответ выставляется

Анализ и интерпретация текста

Задание2

1. Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее …» В.А. Жуковского и восстанови последовательность событий.Правильно ли указана нумерация? Исправьте, если что-то указано неверно.

№ Событие

Царь Берендей соглашается отдать чудищу, то, про что не знает.

Встреча Иван-царевича с Кощеем

Поездкацаря

Встреча Ивана с Марьей-царевной

Колодец в лесу

Чья-то рука хватает царя Берендея за бороду

Свадьба Ивана царевича и Марьи-царевны

Схема выставления

Оценка и сравнительный анализ

Задание 3

Напишите эссе на тему: Мой любимый сказочный герой из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Схема выставления

Навык Описание

Оценка и сравнительный анализ 9-10 Достаточно хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.

7-8 Хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает собственную точку зрения.

5-6 Достаточно понимает художественное произведение, его тему и идею. Описывает поступки героев произведения. Допускает ошибки при анализе поступков героев и в отстаивании своей точки зрения.

3-4 Недостаточное понимание художественного произведения. Затрудняется описывать действия героев произведения и выражать собственную точку зрения.

1-2 Слабое понимание художественного произведения. Путается в сюжетных линиях произведения. Нарушает структуру ответа.

Показать ответ
Ответ:
LapaVay
LapaVay
20.01.2023 18:48
Есенин – русский поэт

 

       Творчество Сергея Есенина велико и многогранно. Начиная, как голосистый крестьянский поэт-самородок, по оценке Блока, он поднимается до высокой и тонкой лиричности в более поздних произведениях. Щемящая грусть, тоска по несбывшемуся идеалу звучат в его строках:

Я был как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы, Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму -

Куда несет нас рок событий.

   В нашей истории был период, когда за чтение стихов Есенина, можно было поплатиться свободой. Потом забвение и запрещение переросло в восхваление, поэта причислили к разряду классиков, но истинный талант всегда свободен и не подчиняется определенной идеологии и власти. Если чувствует, что, нет сил противостоять, то просто уходит, а его читателям остаются чистые, искренние строки:

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется - на душе светло.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Юрчик777
Юрчик777
09.01.2023 00:38
Стихотворение "Крест" Н.Гумилёв написал в 1906 г.  Лирический герой этого стихотворения - игрок, который  проигрывает все.  . Выйдя на улицу после первого проигрыша, герой находится в каком-то "холодном безумье", и в то же время "В тревожном азарте". Именно эти эпитеты передают состояние игрока. Нет, ему ужу не остановиться .Развернутая метафора  "Рассветные тени бродили так нежно по нежным снегам" еще дает какую-то надежду, что игрок остановится вовремя.Но нет. Для него, азартного человека, нет ничего святого. И у него остается еще крест. Ему тяжело, он прижимает золотой крест к губам, падает на колени. И снова идет играть. На кон он ставит крест.
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошёл воспаленный, безумный, 
И молча на карту поставил мой крест.
Взволнованность речи придает четырехстопный амфибрахий.  Перекрестная рифмовка усиливает напряженность  (небо -хлеба, нищета - креста). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота