СОЧ ПО РУССКОЙ ЛЕТЕРАТУРЫ Понимание и ответы по тексту
Задание 1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?
А) гном
B) ведьма
С) образина
D) змей
2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
А) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?
А) коня
В) что не знает у себя дома
C) царевну
D) голубя
4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского.
А) тема войны
B) тема природы
C) тема детства
D) тема любви
Схема выставления
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется
Анализ и интерпретация текста
Задание2
1. Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее …» В.А. Жуковского и восстанови последовательность событий.Правильно ли указана нумерация? Исправьте, если что-то указано неверно.
№ Событие
Царь Берендей соглашается отдать чудищу, то, про что не знает.
Встреча Иван-царевича с Кощеем
Поездкацаря
Встреча Ивана с Марьей-царевной
Колодец в лесу
Чья-то рука хватает царя Берендея за бороду
Свадьба Ивана царевича и Марьи-царевны
Схема выставления
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Напишите эссе на тему: Мой любимый сказочный герой из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Схема выставления
Навык Описание
Оценка и сравнительный анализ 9-10 Достаточно хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.
7-8 Хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает собственную точку зрения.
5-6 Достаточно понимает художественное произведение, его тему и идею. Описывает поступки героев произведения. Допускает ошибки при анализе поступков героев и в отстаивании своей точки зрения.
3-4 Недостаточное понимание художественного произведения. Затрудняется описывать действия героев произведения и выражать собственную точку зрения.
1-2 Слабое понимание художественного произведения. Путается в сюжетных линиях произведения. Нарушает структуру ответа.
Творчество Сергея Есенина велико и многогранно. Начиная, как голосистый крестьянский поэт-самородок, по оценке Блока, он поднимается до высокой и тонкой лиричности в более поздних произведениях. Щемящая грусть, тоска по несбывшемуся идеалу звучат в его строках:
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы, Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
В нашей истории был период, когда за чтение стихов Есенина, можно было поплатиться свободой. Потом забвение и запрещение переросло в восхваление, поэта причислили к разряду классиков, но истинный талант всегда свободен и не подчиняется определенной идеологии и власти. Если чувствует, что, нет сил противостоять, то просто уходит, а его читателям остаются чистые, искренние строки:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошёл воспаленный, безумный,
И молча на карту поставил мой крест.
Взволнованность речи придает четырехстопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка усиливает напряженность (небо -хлеба, нищета - креста).