В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Denmatyanov
Denmatyanov
12.10.2021 18:56 •  Литература

Сочетание на тему жилин и костылин разные судьбы.
план. вступление. какова идея рассказа? ,
оснавная часть жилин и костылин разные судьбы.
1. кто такие жилин и костылин?
2. как видут себя офицеры при пленении.
3. как ведут себя пленеке?
а) при писании овыкупе
б) находясь в сарае?
в) при побеге( 1 )
г) при побеге( 2 )
4. в чём проявляется качества жилина товарища.
заключение.
почему рассказ называется "кавказкий пленник".
чтобы всё было связоно.

Показать ответ
Ответ:
DrNick
DrNick
15.04.2021 17:27
Что ни говори, а древнерусская литература, несмотря на монументально-исторический стиль, всю свою серьезность повествования и церковный характер, была и является основой русской культуры, началом Зарождения нации. Произведения были написаны с целью прославления Руси, князей, выражали призыв к объединению (здесь получил развитие жанр слово) или с целью прославления святых — жанр житие. Позже, с развитием государства, появилась необходимость в образовании, воспитании детей, появился новый жанр — поучение. Задача книжника состояла в том, чтобы как можно легче донести основную мысль до читателя, поэтому-то так сильны фольклорные корни в произведениях древнерусской литературы. А что больше любит русская душа, как не природу своей стороны, свои родные просторы?

«Слово о полку Игореве» — произведение XII века, в котором наиболее ярко прослеживается роль пейзажа. Уже в самом начале повествования мы сталкиваемся с описанием природы, именно она будет на протяжении всего Игорева похода следовать перед ним, как бы наблюдая со стороны и предупреждая об опасности:

«Солнце ему тьмою путь заступало: ночь стонами грозы птиц пробудила» .

Но это не единственная роль пейзажа. С описания животных автор дает характеристику тому или иному персонажу:

«...по Русской земле простерлись половцы, точно выводок гепардов» . «На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует... »

Природа не только наблюдает за происходящим, но и переживает за Игоря и его дружину:

«...а дерево не к добру листву сронило: по Руси и по Суле города поделили. А Игорева храброго полка не воскресить! »

Природа — подруга и союзница русских:

«...и Двина болотом течет для тех грозных полочан под клином поганых» .

Да! «Слово о полку Игореве» — наиболее красивое произведение древнерусской литературы. Но не только: весь рассказ проникнут такой любовью к Родине, что становится понятной загадочная русская душа: «О Русская земля! узуе ты за холмом! »

Можно, конечно, сравнить роль пейзажа в «Слове» с «Задонщиной» , написанной в конце XIV или начале XV века и также изображающей военный поход князя. Пейзаж в «Задонщине» тоже используется с целью описания:

«...не стук стучит, не гром гремит, стучит сильная рать великого князя... »

И снова, и снова природа переживает вместе с людьми:

«Заели птицы жалобные песни, все заплакали княгини и боярыни... »

С природы Аввакум в своем «Житии» не только описывает те края, куда его сослали, но и свои личные переживания и дикость соратников Никона:

«На те горы выбивал меня Пашков, со зверьми и со змиями, и со птицами витать» .
В этом сочинении я сравнила роль пейзажа в трех произведениях древнерусской литературы и раскрыла основные цели описания природы. Русскую литературу нельзя или очень трудно представить без пейзажа. Может, поняв и полюбив природу Руси, можно разгадать тайну русской душ
0,0(0 оценок)
Ответ:
zaprudnov98
zaprudnov98
30.01.2021 22:48
В 1978 году я получил письмо от одного из слушателей моего спецкурса по анализу литературного произведения:«Наука нужна человеку, чтобы утолить жажду познания и чтобы не ждать милости от природы. Но что нужно науке от произведения искусства, которое есть и высшее знание, и высшая милость?Все знают, что наука может не только улучшить нашу жизнь, но и уничтожить. Почему же мы не боимся, что наука может отнять у нас искусство?Но предположим, что не отнимет. Ведь не перестали же мы любоваться солнцем и облаками после того, как узнали их структуру. Почему же, несмотря на многотрудные усилия ученых, они продолжают оставаться для нас Тайной? Может, потому, что мы ищем в них совсеминой смысл – смысл, который скрыт не столько в объекте, сколько в субъекте, в нас самих?Никто не спорит, научный подход открывает нам немало интересного, но – увы – вовсе не то, ради чего было создано произведение искусства».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота