Сочинение 1.что такое крепостное право (5 предложений) 2.отношение писателей и художников к крепостному праву(3-4 предложение) 3.как рассказывается тема тяжолой дали крестьянства. а)в рассказе ,,му-му"(1-2 предл) б)в стихотворении некрасова ,,тройка"(5-6 предл)+ цитата из стихотворения 4.анализ картины неврева ,,торговая сцена из крепост.быта (10-15 предл) 5.какие строки из стихотв. некрасова ,,тройка " могут подойти к картине некрасова? почему? (объяснить свой выбор 2-3 предл.+ цитата) 6.вывод по теме и(2-3 предл.)
сказка про обращение
была одна деревушка. в ней никто не знал, что такое обращение. и когда просили у соседей, то говорили: «эй, ты, дрова наколоть». даже к королю той местности обращались «ты».
надоело королю такое обращение, и решил он издать указ, в котором говорилось, что все должны обращаться к королю по-особенному, а как именно не говорилось. а если у кого не будет особого обращения к королю, того ждет смерть.
и решили жители собрат совет старейшин. собрались старейшины соседних деревень и начали гадать да размышлять, как правило узнать.
выбрали старейшины самого умного, самого быстрого, самого смелого молодца, ивана. собрался иван в путь, а старейшины ему наказывают: «езжай в волшебный лес, найди говорящую сову да спроси у нее про особое обращение».
три дня и три ночи скакал иван до волшебного леса, и, наконец, приехал. въехал он в лес, и тут же к нему со всех сторон деревья стали поворачиваться и что-то шептать. но иван не испугался, а отправился в самую чащу леса.
день едет иван, другой едет, а совы не видно. решил он сделать передых и остановился у высокого дуба. хотел иван к дубу присесть, а дуб в сторону отошел. хотел иван у дуба прилечь, а дуб опять отошел. рассердился иван и крикну: «эй, ты, да постой на месте, я хоть часик отдохну! » и тут заскрипел дуб, повернулся к ивану, а на суку сидит сова и говорит человеческим голосом: «нехорошо, ты молодец, слово молвишь! » понял тут иван, что это и есть говорящая сова, решил времени не терять, а сразу спросить правило: «расскажи мне про особое обращение к королю». а сова ему отвечает: «зачем тебе особое обращение, если ты и простого не знаешь». «так расскажи про простое, научи меня! » - говорит иван. «ну, тогда слушай и запоминай», - говорит сова. «обращение – это слова или словосочетания, которые называют того, к кому обращаются с речью. обращение не является членом предложения, и на письме выделяется запятой».
иван внимательно выслушал сову и говорит: « тебе, говорящая сова, за твою за услугу. век тебя не забуду да добрым словом вспоминать буду».
распрощался иван с говорящей совой и в обратный путь пустился. приехал и сразу к королю пошел. пришел и говорит: «выполнил я твой указ, ваше величество! нашел я особое обращение к тебе». а король спрашивает: «и где же оно, давай сюда! » тут иван объяснил королю, что такое обращение и как им пользоваться. выслушал король его и повелел объехать все королевство и рассказать людям про обращение. вот так, и появилось обращение.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.