Сочинение (3 абзаца) прокомментировать цитату толстого "человек обязан быть счастлив. если он несчастлив, то он виноват. и обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения." — лев николаевич толстой
Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю. Я. Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2, 15 - 18.
Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.
Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю. Я. Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2, 15 - 18.
Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.