Картинка анализа стихотворения бунина не видно птиц № 2 анализ стихотворения бунина не видно птиц иван бунин вошел в , как талантливый прозаик и публицист. однако мало кто знает о том, что первые свои произведения он создавал в стихотворной форме, стесняя своего увлечения поэзией, которой в семье буниных не придавали особого значения. к раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение не видно птиц. покорно чахнет, написанное в 1889 году, когда бунину едва исполнилось 19 лет. он считает себя вполне самостоятельным человеком и зарабатывает на жизнь корректором в одной из газет орловской губернии. а все свободное время проводит на охоте, обожая бродить по осеннему лесу в поисках дичи. именно одна из таких прогулок описана в стихотворении не видно птиц. покорно чахнет, которое словно бы переносит читателей в мир живой природы, представленные без прикрас. бунин отмечает, что глубокой осенью лес покорно чахнет, наделяя его такими эпитетами, как больной и опустевший. автор не восторгается его красотой, цепко подмечая каждую мелочь, которая лишь добавляет новые штрихи к унылой и безрадостной картине. это и свалявшаяся трава, и черные подгнившие листья деревьев, припудренные первыми заморозками, и грибная сырость, которая наполняет осенний воздух. также поэт отмечает, что день угрюм и свеж, и кругом не видно птиц, что свидетельствует о приближающейся зиме. однако природные метаморфозы нисколько не угнетают бунина, который мечтает об одиночестве, поэтому целый день скитается в степи свободной, вдали от сел и деревень.
Насколько помню, главные героини - две девушки, сью и джоанна, художницы, которые приехали в нью-йорк первая - откуда-то со среднего запада, а вторая - из калифорнии. девчонки вместе снимали квартиру-студию и "мостили себе дорогу в искусство написанием иллюстраций к рассказам, которыми начинающие писатели мостят себе дорогу в " ( за точность цитаты не ручаюсь) джоанна, "малокровная от калифорнийских зефиров", тяжело заболев пневмонией, совсем потеряла вкус к жизни и считала свои последние дни по листьям, облетавшим со старого плюща на стене соседнего дома. жизнерадостная сью пыталась расшевелить больную подругу, заинтересовать её своими новыми рисунками, но джоанна только просила оставить её в покое, практически ничего не ела и всё время твердила, глядя на старый плющ: "когда слетит последний лист, я умру". сосед девушек, спившийся художник берман ( насчёт фамилии не уверена) , искренне любил их обеих и часто говорил им: "скоро я напишу шедевр и мы все уедем отсюда". он написал его, свой шедевр: в холодную, дождливую и ветреную ночь, когда слетел последний лист, он нарисовал на стене зелёный листок плюща. джоанна, увидев стойкий "листочек", который день за днём упорно держался на стебле, вновь захотела жить и пошла на поправку, а старый художник, жестоко простудившийся в ту самую ночь, вскоре умер от пневмонии.