Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* - …какую-то небыль…
* - …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи).
1)Швабрин рассказывал Гренёву о Маше, как о безобразной и глупой девушке, но когда Гренёв немного там пожил, то он узнал, что Мария не такая, затем он начал ухаживать за ней и проявлять неравнодушие, а затем признался в любви.
2)Узнав Машу, императрица жалет её, т.к., знает, что её отец мужественно погиб при захвате шайкой Пугачева Белгородской крепости. Узнает она, Машу, которая утром, случайно встречается с ней и рассказывает ей о том, как Петр Гринев её от рук предателя Швабрина, а тот в свою очередь, будучи схаченным солдатами, дает показания против Гринева. Императрица сначала хотела казнить Гринева, как изменника, ведь тот был в связи с мятежником Пугачевым, но учитывая заслуги его отца, решила отправить его на каторгу. Когда Маша Миронова рассказывет "незнакомке" всю правду, та обещает
Маша ещё не знает, что эта "незнакомка" и есть императрица!
Она милует Гринева. И велит встать с колен Машу, которая упала перед ней.
Одним словом, она полюбила тихую, кроткую Машу.
3)Когда Гринев принял решение жениться, он отправил письмо родителям с благословить брак, но отец отказал ему. Узнав об этом, Маша отказалась выйти замуж за Гринева, она считала, что без родительского бласловения счастья быть не может и не хотела обрекать Гринева на такую жизнь.
4)Маша очень переживает за Петра Андреевича Гринева. Это видно по ее фразам и словам. Маша как будто сама на себе ощущает ту самую боль которю переживает сейчас Петр Гринев
5)Она попадает в руки Швабрина, предателя, перешедшего на сторону повстанцев. «Он обходится с ней очень жестоко и грозится, если она не выйдет за него замуж, привезти в лагерь к злодею…». А Маша, тем временем, находясь в плену у Швабрина, отказывается выходить за него замуж и принимает решение «лучше умереть, если ее не избавят».
Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* - …какую-то небыль…
* - …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи).
1)Швабрин рассказывал Гренёву о Маше, как о безобразной и глупой девушке, но когда Гренёв немного там пожил, то он узнал, что Мария не такая, затем он начал ухаживать за ней и проявлять неравнодушие, а затем признался в любви.
2)Узнав Машу, императрица жалет её, т.к., знает, что её отец мужественно погиб при захвате шайкой Пугачева Белгородской крепости. Узнает она, Машу, которая утром, случайно встречается с ней и рассказывает ей о том, как Петр Гринев её от рук предателя Швабрина, а тот в свою очередь, будучи схаченным солдатами, дает показания против Гринева. Императрица сначала хотела казнить Гринева, как изменника, ведь тот был в связи с мятежником Пугачевым, но учитывая заслуги его отца, решила отправить его на каторгу. Когда Маша Миронова рассказывет "незнакомке" всю правду, та обещает
Маша ещё не знает, что эта "незнакомка" и есть императрица!
Она милует Гринева. И велит встать с колен Машу, которая упала перед ней.
Одним словом, она полюбила тихую, кроткую Машу.
3)Когда Гринев принял решение жениться, он отправил письмо родителям с благословить брак, но отец отказал ему. Узнав об этом, Маша отказалась выйти замуж за Гринева, она считала, что без родительского бласловения счастья быть не может и не хотела обрекать Гринева на такую жизнь.
4)Маша очень переживает за Петра Андреевича Гринева. Это видно по ее фразам и словам. Маша как будто сама на себе ощущает ту самую боль которю переживает сейчас Петр Гринев
5)Она попадает в руки Швабрина, предателя, перешедшего на сторону повстанцев. «Он обходится с ней очень жестоко и грозится, если она не выйдет за него замуж, привезти в лагерь к злодею…». А Маша, тем временем, находясь в плену у Швабрина, отказывается выходить за него замуж и принимает решение «лучше умереть, если ее не избавят».
Объяснение:
.