Сочинение анализ песни о гришке отрепьеве
должны быть строчки из текста,
план:
1. тема песни
2. кто герои песни, и как они представлены? чьё это представление?
3. как характеризуется главный герой? как в этом характеристике выражается отношение народа к нему?
4. какова основная идея песни? с чем это связано?
гришка отрепьев
ты боже, боже милостивой!
к чему рано над нами прогневался -
сослал нам боже прелестника,
злого расстригу гришку отрепьева;
уже ли он, расстрига, на царство сел?
называется расстрига прямым царем,
царем димитрием ивановичем углецким.
недолго расстрига на царстве сидел,
похотел расстрига женитися,
не у себя-то он в каменной москве,
брал он, расстрига, в проклятой литве,
у юрья пана седомирского
дочь маринку юрьеву,
злу еретницу-безбожницу.
на вешней праздник николин день,
в четверг у расстриги свадьба была,
а в пятницу праздник николин день.
князи и бояра пошли к заутрене,
а гришка-расстрига он в баню с женой.
на гришке рубашка кисейная,
на маринке соян хрущетой камки.
а час-другой поизойдучи,
уже князи и бояра от заутрени,
а гришка-расстрига из бани с женой.
выходит расстрига на красной крылец,
кричит-ревет зычным голосом:
«гой еси, клюшники мои, приспешники!
приспевайте кушанье разное,
а и постное и скоромное:
заутра будет ко мне гость дорогой,
юрья пан со паньею! »
а втапоры стрельцы догадалися,
за то-то слово спохватилися,
в боголюбов монастырь металися
к царице марфе матвеевне:
«царица ты марфа матвеевна!
твое ли это чадо на царстве сидит,
царевич димитрей иванович? »
а втапоры царица марфа матвеевна заплакала
и таковы речи во слезах говорила:
«а глупы стрельцы вы, недогадливы!
какое мое чадо на царстве сидит?
на царстве у вас сидит расстрига
гришка отрепьев сын;
потерян мой сын, царевич димитрей иванович,
на угличе
от тех от бояр годуновыех;
его мощи лежат в каменной москве
у чудных софеи премудрыя;
у того ли-то ивана великого
завсегда звонят во царь-колокол,
соборны попы собираются,
за всякие праздники совершают понафиды
за память царевича димитрия ивановича,
а годуновых бояр проклинают завсегда».
тут стрельцы догадалися,
все оне собиралися,
ко красному царскому крылечку металися,
и тут в москве (в)збунтовалися.
гришка-расстрига догадается,
сам в верхни чердаки убирается
и накрепко запирается.
а злая его жена маринка-безбожница
сорокою обвернулася
и из палат вон она вылетела.
а гришка-расстрига втапоры догадлив был,
бросался он со тех чердаков на копья вострыя
ко тем стрельцам, удалым молодцам -
и тут ему такова смерть случилась.
Образование и воспитание довольно нужные в жизни вещи. Но если
задуматься, что из этого важнее в жизни человека? Образование -
человеку быть грамотным, жизни. Воспитание - целая жизнь Он бы не знал как себя вести в воспитание и образование - то скорее всего многие бы выбрали воспитание. вещи. Образование наверное просто невозможно получить без воспитания!
уметь делать вычисления, что довольно необходимо в повседневной
человека. Без воспитания человек бы был грубо говоря дикарём.
обществе, что нужно делать, а что нет и тому подобное. Если сравнивать
Вдумайтесь, без воспитания, человек бы не смог должным образом
получить образование. То есть - это взаимосвязанные друг с другом
Всё бы шло в никуда. Материал бы не усваивался...
Воспитание в человеке - стоит на
первом месте.
«Слово о полку Игореве» — одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. Одновременно с этим, оно имеет таинственную и интересную историю: написанное около 800 лет назад, «Слово» пребывало в забытьи, и было найдено совершенно случайно в 18 веке. Множество ученых изучает этот величайший из шедевров, но до конца разгадать его пока не смогли. Очевидно то, что произведение – глубоко патриотическое и несет в себе обращение ко всем грядущим поколениям, призыв хранить целостность родины, беречь ее от врагов.
Сюжет описывает неудачный поход на половцев князя Игоря. Автор, несмотря на свою симпатию к герою, осуждает его неразумные действия и отмечает, что поход был предпринят из-за тщеславия, глупости и недальновидности князя:
И сказал он, полон ратных дум,
Знаменьем небес пренебрегая:
«Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом…»
Игорь не видит картины в целом, не представляет, какими последствиями для Руси обернется его опрометчивость. Он не слушает советы мудрого Святослава, игнорирует знамения, которым в Древней Руси верили очень серьезно: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
Дружина Игоря терпит сокрушительное поражение, сам князь пленен, а половцы, которых никто не в состоянии сдержать, вторгаются на российскую землю. Игорь бежит из плена, переоценив и поняв истинную суть произошедших событий, и родина принимает своего блудного сына, как любящая мать.
Образ князя Святослава контрастен образу князя Игоря, это мудрый правитель, заботящийся о своем народе и безопасности страны. Главная забота Святослава Всеволодовича – объединение разрозненной, и потому слабой Руси: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
«Золотое слово» — это главная идея произведения, обращение автора к грядущим поколениям, вложенное в уста Святослава:
Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
Высоко заставит птиц лететь,
Никому не даст гнезда в обиду.
Да князья мне не хотят,
Мало толку в силе молодецкой.
После бегства Игоря из половецкого плена, Святослав Всеволодович прощает молодого, эгоистичного, но признавшего свои ошибки князя. Вместе они сумеют объединить Россию и победить ее врагов.
На фоне сильных мужчина Ярославна, жена князя Игоря, не выглядит слабой и бес Эта молодая, нежная женщина сумела подчинить своей воле неуправляемые силы природы и своему мужу сбежать из плена.
Образ Ярославны невероятно выразителен и символичен. Юная жена князя является прообразом всех российских женщин – мудрых, любящих и преданных. Она не бесправная рабыня, а верная и сильная подруга, охраняющая своего мужчину и домашний очаг, хранительница