В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Krisrus2010
Krisrus2010
21.05.2021 20:18 •  Литература

Сочинение анализ песни о гришке отрепьеве
должны быть строчки из текста,
план:
1. тема песни
2. кто герои песни, и как они представлены? чьё это представление?
3. как характеризуется главный герой? как в этом характеристике выражается отношение народа к нему?
4. какова основная идея песни? с чем это связано?

гришка отрепьев

ты боже, боже милостивой!

к чему рано над нами прогневался -

сослал нам боже прелестника,

злого расстригу гришку отрепьева;

уже ли он, расстрига, на царство сел?

называется расстрига прямым царем,

царем димитрием ивановичем углецким.

недолго расстрига на царстве сидел,

похотел расстрига женитися,

не у себя-то он в каменной москве,

брал он, расстрига, в проклятой литве,

у юрья пана седомирского

дочь маринку юрьеву,

злу еретницу-безбожницу.

на вешней праздник николин день,

в четверг у расстриги свадьба была,

а в пятницу праздник николин день.

князи и бояра пошли к заутрене,

а гришка-расстрига он в баню с женой.

на гришке рубашка кисейная,

на маринке соян хрущетой камки.

а час-другой поизойдучи,

уже князи и бояра от заутрени,

а гришка-расстрига из бани с женой.

выходит расстрига на красной крылец,

кричит-ревет зычным голосом:

«гой еси, клюшники мои, приспешники!

приспевайте кушанье разное,

а и постное и скоромное:

заутра будет ко мне гость дорогой,

юрья пан со паньею! »

а втапоры стрельцы догадалися,

за то-то слово спохватилися,

в боголюбов монастырь металися

к царице марфе матвеевне:

«царица ты марфа матвеевна!

твое ли это чадо на царстве сидит,

царевич димитрей иванович? »

а втапоры царица марфа матвеевна заплакала

и таковы речи во слезах говорила:

«а глупы стрельцы вы, недогадливы!

какое мое чадо на царстве сидит?

на царстве у вас сидит расстрига

гришка отрепьев сын;

потерян мой сын, царевич димитрей иванович,

на угличе

от тех от бояр годуновыех;

его мощи лежат в каменной москве

у чудных софеи премудрыя;

у того ли-то ивана великого

завсегда звонят во царь-колокол,

соборны попы собираются,

за всякие праздники совершают понафиды

за память царевича димитрия ивановича,

а годуновых бояр проклинают завсегда».

тут стрельцы догадалися,

все оне собиралися,

ко красному царскому крылечку металися,

и тут в москве (в)збунтовалися.

гришка-расстрига догадается,

сам в верхни чердаки убирается

и накрепко запирается.

а злая его жена маринка-безбожница

сорокою обвернулася

и из палат вон она вылетела.

а гришка-расстрига втапоры догадлив был,

бросался он со тех чердаков на копья вострыя

ко тем стрельцам, удалым молодцам -

и тут ему такова смерть случилась.

Показать ответ
Ответ:
mysya4
mysya4
11.01.2023 18:19

Образование и воспитание довольно нужные в жизни вещи. Но если

задуматься, что из этого важнее в жизни человека? Образование -

человеку быть грамотным, жизни. Воспитание - целая жизнь Он бы не знал как себя вести в воспитание и образование - то скорее всего многие бы выбрали воспитание. вещи. Образование наверное просто невозможно получить без воспитания!

уметь делать вычисления, что довольно необходимо в повседневной

человека. Без воспитания человек бы был грубо говоря дикарём.

обществе, что нужно делать, а что нет и тому подобное. Если сравнивать

Вдумайтесь, без воспитания, человек бы не смог должным образом

получить образование. То есть - это взаимосвязанные друг с другом

Всё бы шло в никуда. Материал бы не усваивался...

Воспитание в человеке - стоит на

первом месте.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Емина
Емина
05.02.2022 18:05

«Слово о полку Игореве» — одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. Одновременно с этим, оно имеет таинственную и интересную историю: написанное около 800 лет назад, «Слово» пребывало в забытьи, и было найдено совершенно случайно в 18 веке. Множество ученых изучает этот величайший из шедевров, но до конца разгадать его пока не смогли. Очевидно то, что произведение – глубоко патриотическое и несет в себе обращение ко всем грядущим поколениям, призыв хранить целостность родины, беречь ее от врагов.

Сюжет описывает неудачный поход на половцев князя Игоря. Автор, несмотря на свою симпатию к герою, осуждает его неразумные действия и отмечает, что поход был предпринят из-за тщеславия, глупости и недальновидности князя:

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом…»

Игорь не видит картины в целом, не представляет, какими последствиями для Руси обернется его опрометчивость. Он не слушает советы мудрого Святослава, игнорирует знамения, которым в Древней Руси верили очень серьезно: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»

Дружина Игоря терпит сокрушительное поражение, сам князь пленен, а половцы, которых никто не в состоянии сдержать, вторгаются на российскую землю. Игорь бежит из плена, переоценив и поняв истинную суть произошедших событий, и родина принимает своего блудного сына, как любящая мать.

Образ князя Святослава контрастен образу князя Игоря, это мудрый правитель, заботящийся о своем народе и безопасности страны. Главная забота Святослава Всеволодовича – объединение разрозненной, и потому слабой Руси: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».

«Золотое слово» — это главная идея произведения, обращение автора к грядущим поколениям, вложенное в уста Святослава:

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья мне не хотят,

Мало толку в силе молодецкой.

После бегства Игоря из половецкого плена, Святослав Всеволодович прощает молодого, эгоистичного, но признавшего свои ошибки князя. Вместе они сумеют объединить Россию и победить ее врагов.

На фоне сильных мужчина Ярославна, жена князя Игоря, не выглядит слабой и бес Эта молодая, нежная женщина сумела подчинить своей воле неуправляемые силы природы и своему мужу сбежать из плена.

Образ Ярославны невероятно выразителен и символичен. Юная жена князя является прообразом всех российских женщин – мудрых, любящих и преданных. Она не бесправная рабыня, а верная и сильная подруга, охраняющая своего мужчину и домашний очаг, хранительница

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота