Сочинение – анализ стихотворения по лирике 20 века Для анализа можно выбрать одно из стихотворений поэтов 20-го века: А.Блока, С.Есенина, М.Цветаевой, А.Ахматовой, В.Маяковского
Написать сочинение. 1. Название стихотворения и его автор. Год издания. Ведущая тема. (О чём стихотворение?). Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) 2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму.) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание. 4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
ответ:Расул Гамзатов - замечательный аварский поэт, любящий свой родной Дагестан. Эта любовь к родной стране проявляется во всех его стихотворениях, о чём бы он не писал. В восьмидесятые годы он пишет свои замечательные восьмистишия, куда входит и стихотворение "Опять за спиною родная земля". Небольшой жанр восьмистишия очень похож на лирическую зарисовку, на миниатюру, в которой поэт может сказать о том, что его волнует.
Опять за спиною родная земля,
И снова чужая земля за рекою...
Здесь очень искренне передана любовь к своей родной земле. Сам Гамзатов писал об этом так:"...чувство Родины нахожу во всех явлениях мира, во всех его уголках".
Лирический герой, возвращаясь издалека, с радостью встречает своих друзей. Эпитет "горячие руки" очень эмоциональный, образный. У аварцев и горячие сердца, в который вмещается и любовь к родине, и любовь к своим друзьям.
В этом стихотворении-миниатюре много повторов, главный акцент автор делает на словосочетании "граница отчизны". И сам же объясняет, что является для него этой границей:
Граница отчизны - граница покоя...
Да, главное чтобы на родной земле не было войн.
Граница отчизны - граница разлуки...
Это встречи с дорогими людьми после расставания, когда тоска по родине воспринимается очень остро.
Восьмистишие Гамзатова - замечательный образец своеобразного жанра поэта.
1. Цитаты Сатина
"...Что такое – правда? Человек – вот правда!.." (Сатин о правде)
"...Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!.." (Сатин о правде и лжи)
"...Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!.." (Сатин о человеке)
2.Если в начале пьесы он лишь пытается философствовать, то здесь герой произносит целые монологи о смысле человеческой жизни, о назначении человека. И с его словами я согласна..
3.Пьеса «На дне» Горького является символом свободы и революции, но, кроме этого, данное произведение имеет тонкую романтическую линию, которая не видна читателю сразу.
Сопоставив ранние романтические произведения этого писателя, к примеру « Старуха Изергиль», «Макар Чудра» с пьесой «На дне», мы четко увидим тему свободы, иллюзию о светлом будущем и смерть ( например: Данко-«Старуха Изергиль», Рада-«Макар Чудра», Актер-пьеса «На дне»). Все эти темы в дальнейшем в творчестве Горького.
Буревестник – от слова буря, является предвестником природных катаклизмов. Его крик символизирует опасность, крах, а впоследствии изменение и начало чего-то нового.
Так и ночлежку в пьесе «На дне» можно ассоциировать с местом, где происходит буря, а Лука (чисто символически) является тем самым буревестником, что несет в эту скромную обитель изменения. Но он всего лишь разбудил сознания героев, а Сатин, же является той самой бурей, что приводит эту пьесу к трагическому финалу.
Его речи, мысли и виденья правдивы, бьющиеся в самое сердце проблемы и дающие крохотную частицу надежды на то светлое будущие, что так нужно каждому из ночлежки...(Отрывок из статьи для школьной газеты)