Сочинение" Чичиков- новый герой эпохи" по поану:
|. Вступление. Каждая эпоха выдвигает своих героев (Чацкий -Онегин-Печорин-Чичиков)
||. Основная часть
1. Происхождение Чичикова:
а) литературная (Молчалин герои плутовских романов).
б) уроки отца( угождая начальникам и учителями, береги и копи копейку)
в)почва для появления Чичикова.
2. Герои "Мертвые души" о Чичикове (многоликость Чичикова)
3. Кто же он
а) "обычный человек" , "деловой человек "спекулянт ,подхолим, угодник.
б) игра на слабостях людей ,любящие покой порядок учителя, желающий выдать замуж свою дочь начальник.
в) Самоотвержение во имя будущего благополучия (только своего). "Подлец?" Нет, "Хозяин, преобладатель".
|||. Заключение. Возрождение Чичикова. Жив ли Чичиков сегодня.
Краткое содержание
Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.
Анализ сказки
Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.
Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.
По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.
К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.
Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.
Советую законспектировать.
"Эта повесть - о взаимоотношении родителей и детей. С первых строк рассказ трогает душу. Автор призывает - любите родных, заботьтесь о них, никогда не покидайте в трудные минуты жизни.
Особенно трогает то, как Катерина Петровна обращается к дочери, как ее "приехать хоть на день подержать руку вместе"... У одинокой женщины нет опоры, разве что Манюшка придет подмести, поставить самовар. Она боится беспокоить занятую дочь.
Настя любила мать, хоть иногда присылала ей письма, деньги, однако сама НЕ приезжает вовремя... Добрый Тихон чем мог, утешал Катерину Петровну - от имени Насти пишет телеграмму*. Добрая старушка ценит его заботу, хоть обо всем догадывается. Именно она, и никто другой не любит свою дочь так искренне и именно она готова ей все былое..."
Написала сама, как могла :)