При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель. Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной".
Рассказ подтверждает народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Или что посеешь, то и пожнёшь. В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке. Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк. Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи. Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное. Прежде чем зло шутить над людьми, необходимо подумать. И не делать этого, потому что содеянное зло обязательно вернётся и накажет.
Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы".
Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф.
Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту.
Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной".
В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке.
Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк. Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи.
Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное. Прежде чем зло шутить над людьми, необходимо подумать. И не делать этого, потому что содеянное зло обязательно вернётся и накажет.