Сочинение: изображение лучших качеств народа в сказе н.с.лескова "левша" план: 1.вступление.сказ н.с.лескова "левша"2.основная часть.а)левша-главный герой.б)левша-положительный герой.в)левша-искусный мастер.2.отношение властей к простому народу.3.заключение. моё отношение у герою.
"Светлана", Жуковский использует многочисленные фольклорные элементы и образы, использует древние поверья и гадания девушек перед Крещением.
Создавая психологический образ русской девушки, автор подчеркивает, что в ней есть народные придание и отмечает, то что не смотря на весь ужас который с ней происходит, она не теряет себя, и остается верной Богу. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глубокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее в трудную минуту, а образ «белоснежного голубка» символизирует высшие силы, охраняющие верующего человека. С ее образом Жуковский связывает мысль о торжестве любви над смертью. .
Само действие разворачивается в «крещенский вечерок», издавна считавшийся на Руси временем чудес. полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, песни, гадание со свечой и зеркалом. Девушки клали в большую чашу или блюдо с водой кольца и под пенье вынимали их по одному: под какую песню вынется кольцо – значит, в той песне и содержится намёк на будущую жизнь.
Эта содержит в себе элемент сказки, например образ дороги типичен и для , и для сказки. В « Светлане » он приобрел сказочную функцию. В сказке герой тоже отправляется в путь и преодолевает множество препятствий.
На мой взгляд, это единственная , которая лишена трагизма. Конечно мистека и потусторонняя жизнь присутсвует в этом произведении, но все заканчивается свадьбой. Используя романтический сюжет, автор создает глубоко национальное
творение, близкое к фольклору.
В итоге можно сказать, что именно обращение к поверьям позволило Жуковскому включить в свое произведение гадания, приметы, свадебные песни, народные придания - всё это передаёт мир фольклора, русский национальный характер.
Не уверена что это правельний ответ
С другой стороны, А.С. Пушкин не забывает, что град был построен назло соседям, да и создан в неестественном месте, от чего люди страдали и погибали. В этом произведении черты самоволия и мощи в образе этого государственного правителя гиперболизируются и доводятся до предела. И образ Петра изменяется постепенно. Уже к концу поэмы читатель осознает, что царь – символ жестокого правителя, который утесняет права «маленького человека». Люди бунтуют в душе против насилия над судьбами невиновных людей.
В качестве вывода можно отметить, что образ Петра в поэме движется. Сначала читатель видит его как великого мечтателя и прекрасного правителя. Затем осознает, что Петр – бездумный и жестокий правитель, который на первый план ставил свое первенство и величие, а затем уже простых людей. Поэтому я считаю, что А. Пушкин не прославляет, а обвиняет Петра 1.