В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lisakiss1
lisakiss1
22.03.2020 19:27 •  Литература

Сочинение-миниатюра
образ губернского города и его чиновников (1 действие)
н.в.гоголь
(ревизор)

Показать ответ
Ответ:
KimTaeHyung3012
KimTaeHyung3012
19.05.2020 08:48

От чего зависит свобода людей? Вот вопрос, который ставит в тексте С. Соловейчик.

Раскрывая эту проблему, автор, во-первых, подчеркивает важность того состояния человека, когда он «свободен от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения». И все потому, что личность, переступившая через страх, не зависит от борьбы за свободу, она уже владеет ею, так как « не живет для свободы, а живет свободно».

Во-вторых, писатель уверен в том, что «свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Такого человека называют как угодно, но только не свободным». Уверен, что совесть не бывает личной, она для всех едина, поэтому именно она и является одним из важных элементов, от которых зависит свобода людей!

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что свобода человека не может быть абсолютной, она обязательно зависит от некоторых факторов. В этом и состоит позиция автора.

Я согласен с мнением писателя, потому что если бы у человека не было внутренней свободы и совести, то он бы не был по-настоящему независимым. Именно свобода и совесть дают людям возможность быть собой и отличать добро от зла.

Таким образом, свобода человека зависит от многих факторов, но основными являются совесть и внутренняя свобода!

0,0(0 оценок)
Ответ:
kisskaaa123
kisskaaa123
17.01.2023 21:03
Тема стихотворения – откровение поэтессы, которая не чувствует вдохновения к творчеству. Б. Ахмадулина утверждает, что без желания невозможно написать что-то стоящее. Истинный мастер слова знает об этом, поэтому в таком состоянии не может набраться «отваги», чтобы сеть с пером за чистый лист бумаги. Автор показывает, что самое страшное, стыдное для поэта – бесстыдство пред бумагой.

Ключевой образ стихотворения – лирическая героиня, которая не спит целую ночь, стараясь что-то написать. Ей кажется, что воздух затвердел за столом. В следующих строфах поэтесса пытается понять причины такого состояния. Она утверждает, что ее «честный разум… стыдится своего несовершенства». И можно было бы бросить затею слагать ямбы, но «полна значенья тьма».

В голове героини не укладываются точные «выдумки», от чего ей кажется, что во лбу ожог. Чтобы не уснуть женщина пьет кофе. Она боится спутать кофеин и «азарт полночный» с «остротой ума». Она тешится тем, что этого не позволяет сделать ее рассудок. Далее женщина рассказывает о поэтическом соблазне назвать все, что вокруг, по имени. Она велит себе бездействовать. Каждый предмет кажется поэтессе живым, имеет свой голос, которым и клянчит, чтобы его воспели. Взор героини падает на свечу, возникает неудержимое желание описать ее прекрасными эпитетами. Женщина превозмогает себя и продолжает молчать. Немота причиняет неимоверную боль, кажется пыткой.

В предпоследнем катрене поэтесса задается вопросом: «Чего стыжусь?» Она знает, что может написать «не хорошо, но справедливо». В этом утверждении кроется ответ на заданный в этом же четверостишии вопрос. Героиня знает, что писать нужно и хорошо, и справедливо. Для этого нужно «иметь стыд» перед бумагой, о чем поэтесса заявляет в последнем катрене.

Стихотворение Б. Ахмадулиной «Ночь» условно делится на смысловые части: откровение о недостатке отваги для того, чтобы начать творить; попытки объяснить причины такого состояния; описание борьбы с собой героини уберечь ее от бесстыдства перед бумагой. Состоит произведение из одиннадцати катренов с кольцевой рифмовкой. Написаны строки пятистопным ямбом.

Инструментом для раскрытия традиционного мотива поэтического творчества и передачи переживаний и эмоций лирической героини являются художественные средства. Преобладают в тексте метафоры («руке недостает отваги», «»пробиться к белизне бумаги», «разум… не допускает руку до блаженства», «соблазн так сладок»). Также в тексте есть эпитеты («честный разум», «велик и невредим рассудок», «любимый свет») и сравнение («как гений, он все ж не счел»).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота